МААМ-картинки

НОД по математике с использованием игровых ситуаций в старшей группе

Татьяна Студенова
НОД по математике с использованием игровых ситуаций в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике

в старшей группе МБДОУ д/с № 30

Воспитатель

Студенова Татьяна Витальевна

Цель: упражнять детей в использовании математических представлений разного содержания в игровых ситуациях.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах семи; закреплять представления детей о геометрических фигурах; продолжать учить называть дни недели; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи

Публикация «НОД по математике с использованием игровых ситуаций в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, развивать самостоятельность, стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Ход занятия:

-Ребята, скоро у нас с вами состоится математический праздник.

В гости к нам придут родители и ребята с соседней группы. Скажите, вы готовы выступать на этом празднике?

-Ребята, наша задача на сегодня – вспомнить все, чему мы с вами научились, чтобы достойно выступить на празднике.

-И так, сегодня мы с вами вспомним порядковый счет, геометрические фигуры, названия дней недели, поиграем в игру “Наоборот”, будем решать задачи.

Первое задание:

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вам нужно расставить цифры по местам. А теперь проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.

Молодцы.

А теперь давайте поиграем с цифрами. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете убирать нужную цифру.

- Уберите цифру, которая стоит после цифры 5.

- Уберите цифру, которая показывает, сколько кружков нарисовано на листке.

- Уберите цифру, которая показывает, сколько хвостов у двух котов.

- Уберите цифру, которая показывает, сколько домишек у ста муравьишек.

- Уберите цифру, которая показывает, сколько спинок у трех свинок.

- Уберите цифру, которая показывает самую хорошую отметку в школе.

Какая цифра у вас осталась? (ответы детей). Правильно, цифра 7. А сейчас игра” Какая цифра спряталась”. Вы закроете глаза, откроете их по команде, посмотрите на доску и скажете, какой цифры нет.

Хорошо, с первым заданием вы справились.

А теперь проверим, как вы знаете дни недели. Скажите, сколько всего дней в неделе? Давайте вместе их назовем (ответы детей).

Сегодня у нас третий день недели. Как он называется? А какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Назовите дни недели, когда все отдыхают. Молодцы, и с этим заданием вы справились хорошо. А чтобы еще лучше запомнить дни недели, мы с вами проведем небольшую разминку.

В понедельник я купался

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресение

Целый день я отдыхал.

-А теперь возьмите счетные палочки и выложите из них квадрат и треугольник.

Саша, сколько палочек тебе потребовалось, чтобы сделать квадрат? Сергей, а сколько палочек тебе потребовалось для треугольника? Ребята, чем похожи эти фигуры? Правильно, у них есть стороны и углы. А чем они отличаются? (ответы детей). Да, у квадрата четыре стороны, а у треугольник три, у квадрата четыре угла, а у треугольника три угла.

Возьмите в левую руку круг, в правую овал. Чем отливаются круг и овал от квадрата и треугольника? Правильно, у них нет углов. Ребята, и с этим заданием вы тоже справились.

В. Приглашаю всех за столы. Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Перед собой надо будет положить ту геометрическую фигуру, которая похожа на предметы, которые я буду называть. (тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик, долька апельсина).

-Какие геометрические фигуры выложил Дима?

-Вера, на какую фигуру похожа дверь?

Скажите мне, вы любите играть? Тогда приглашаю вас на игру, которая называется “Наоборот”. Правила этой игры вы все знаете, и сейчас мы посмотрим, кто лучше всех играет в эту игру.

Игра “ Наоборот”

Мне понравилось, как вы сыграли в эту игру,

Ребята, вы все скоро пойдете в школу, будете читать, писать, считать, решать задачи. Сегодня мне хочется посмотреть, кто лучше, быстрее, точнее всех умеет решать задачи. Приглашаю вас к столам. Разложите перед собой цифры. Я буду читать задачу, а ответ вы будете показывать цифрой.

- У домика утром два зайца сидели,

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

- На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Поздравляю, вы хорошо умеете решать задачи.

В. -Зачем мы с вами занимались математикой? (чтобы хорошо выступить на празднике).

-Как мы это делали? (считали,вспомнили геометрические фигуры, дни недели, играли в игру “Наоборот”, решали задачи).

Как вы думаете, у вас все получилось?

Что было самое трудное? А легко?

-Я надеюсь, что вы сумеете хорошо выступить на математическом празднике.

Мне понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций. Андреева О. Н., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Игра.

Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе «Мышка-норушка»Конспект игровых образовательных ситуаций по тестопластике в старшей группе «Мышка-норушка» Цель: изготовление из соленого теста «мышки». Задачи: Образовательные: - побуждать детей к лепке мышки, добиваясь выразительности передачи.

Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. ВоскобовичаКонспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. Воскобовича Игровая ситуация 1 «Знакомство с черепашками» Цель: познакомить детей с игрой «Черепашки-пирамидка» Задачи: формировать понятия о цвете.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе детей с ЗПР на тему «Домашние животные» Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) тема «Домашние животные» Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий. 1. Совершенствовать умение считать в прямом и.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 9» .

НОД в старшей группе «Путешествие на Луну» c использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» НОД в старшей группе: «Путешествие на луну». С использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля» Содержания работы: Расширить и уточнить.

Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели» Цель: дать возможность детям применить в решении проблемно-игровых ситуаций, полученные знания в области познавательного развития. Найти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике с использованием игровых ситуаций в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике с использованием игровых ситуаций в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Студенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД