Валентина Фролова
НОД в старшей группе «Путешествие на Луну» c использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе: «Путешествие на луну».
С использованием игровых наборов «Дары Фрёбеля»
Содержания работы: Расширить и уточнить представления о космосе, профессиях: астроном, конструктор, космонавт. Формировать предпосылки экологического сознания; развивать мелкую моторику. Воспитывать художественно - эстетический вкус. Умение выполнять коллективную работу. Развивать мышления, воображения, игровую деятельность.
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие на Луну“ c использованием игровых наборов „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята сегодня к нам в детский сад пришло видео - обращения! Давайте посмотрим его. (Смотрим видео).
На экране Лунтик: «Я родился на луне, вы меня узнали? Мне необходима ваша помощь. Я посадил деревья, а они погибли. Что же делать? Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: «Ребята давайте поможем Лунтику. Вы согласны? Нам придётся полететь к Лунтику на луну! Ещё в древние времена люди смотрели на небо, на звёзды. Что же представляют, из себя звёзды? Они видели рисунки. Одни напоминали зверей, другие птицы, третьи людей, четвёртые разные предметы.
Воспитатель : «Как люди назвали эти рисунки? (правильно, созвездия).
Рассматривать небо лучше всего ночьюпри ясной погоде, когда нет облаков. Одни астрономические объекты, звёзды можно наблюдать, просто глядя на небо.
Воспитатель : «А для того что бы лучше рассмотреть какой прибор необходим? (Телескоп)
Воспитатель: «Ребята, а как называют профессию человека, который наблюдает за звёздами, с помощью телескопа? (астроном)
Воспитатель: «Вот сейчас мы с вами на минутку станем астрономами. (обыгрывание)
1задание. Набор №8,10. Показ слайда одного созвездия.
Воспитатель : Как, называется это созвездия? (Дети запоминают, выкладывают на листе бумаге, проверяют). 3 созвездия.
- Что бы совершить путешествия на луну, что нам для этого необходима? (ракета) Ребята, а как называют профессию того, кто проектирует ракеты? (конструктор)
Воспитатель: «Вот сейчас мы станем конструкторами и будем создавать ракеты».
2 задание. Выложи ракету набор № 7.
Ракеты готовы! У ракеты есть водитель. Невесомый любитель.
По- английский «Астронавт» А по –русский (Космонавт)
Воспитатель : «А как зовут первого космонавта в мире?» (Ю. А. Гагарин.) 3 задание. Набор № 8 Чтобы полететь в космос надо заполнить анкету, выложим своё имя. Чтобы быть космонавтом нужно много тренироваться. Быть сильным, ловким. (физкультминутка).
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте).
В космос мы летим опять (соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли (подпрыгивать).
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружится).
На орбите повесим (покачивание руками вперёд, назад).
И опять домой спешим (ходьба на месте).
4 задание. -Воспитатель: «Ребята, когда мы полетим, мы будем пролетать мимо планет!»
- Какая планета самая маленькая? (меркурий).
- Какая планета самая яркая? (Венера).
- На какой планете есть жизнь? (земля).
- На какой планете находится самый высокий вулкан? (марс, его высота 25км).
- Какая планета состоит из газов, а внутри находится ядро? (юпитер).
-У какой планеты кольца состоят из кусочков льда? (Сатурн)
- Какие две планеты называют «ледяными гигантам», состоят из различных газов и льда? (Уран и Нептун).
- Какую планету называют карликовой? (Плутон).
Макет ракеты. Надеваем скафандр, шлем, перчатки (обыгрывание) Отсчёт. Полетели! Световая подсветка, звучит музыка.
Прилетели, выходим из ракеты
5 задания. набор№7,8,10.
Воспитатель: «Вот мы и прилетели к Лунтику в гости. У Лунтика на луне не растут деревья, а давайте каждый «вырастит» своё дерево и у нас получиться волшебный, сказочный лес! Давайте договоримся, что мы пока не будем говорить, кто какое дерево посадит. Будем потом загадывать загадкой».
Дети выполняют задания, входит Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята! Рассматривает деревья. Дети загадывают загадки.
Лунтик: А что надо делать, что бы деревья не погибли? (поливать водой, не ломать ветки, не рвать листья).
Лунтик: Мне так понравились ваши деревья, и приглашаю вас потанцевать. По окончанию Лунтик благодарит за помощь.
Дети садятся в ракету, прощаются. Отсчёт. Звучит музыка, подсветка».
Воспитатель: «Вот мы и вернулись домой! Сегодня мы с вами сделали очень важное и доброе дело, помогли Лунтику!»