Лучший педагог года

НОД по математике в младшей группе для детей 3–4 лет «Один-много. Геометрически фигуры»

Наталья Калохина
НОД по математике в младшей группе для детей 3–4 лет «Один-много. Геометрически фигуры»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЧИ»

НОД по математике в младшей группе.

Тема: «Один-много», «Геометрически фигуры»

возрастная группа 3-4 года

Калохина Наталья Леонидовна

Сочи 2019 год

Цель:

Закрепление:

Публикация «НОД по математике в младшей группе для детей 3–4 лет „Один-много, Геометрически фигуры“» размещена в разделах

• Определять совокупность словами один, много, ни одного.

• Отвечать на вопрос «сколько?»

• Название геометрических фигур

• Название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)

Задачи:

Развивающие:

• Развивать речь с помощью загадок.

• Развивать логического мышления

• Развивать зрительное внимание.

• Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций.

• Развивать общительность и коммуникабельность.

• Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций.

• Активизировать словарь детей : один, много, мало.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

• Любовь к животным

• Умение помогать другим

• Вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал :

- перчаточные куклы (медведь, белка, лиса)

- корзина с шишками

- бусы из геометрических фигур на верёвочке

- карточки с заданиями

Раздаточный материал :

- геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- верёвочки (по количеству детей)

- прищепки.

Ход занятия

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы ждем гостей, но чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.

Воспитатель: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, слышите, кто-то идет, наверное это медведь. Давайте с медведем поздороваемся. Здравствуй Мишка-Медведь!

Дети: - Здравствуй!

Мишка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Ты сегодня наш гость. Проходи Мишка, присаживайся. А что это ты с собой взял, Корзинку?

Мишка: Да, и не пустую, а с шишками. Вот только посчитать я их не могу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке узнать сколько в корзинке шишек. Научим его считать?

Дети: - Научим!

Воспитатель: Ребята, посмотрите! В корзине у Мишки сколько шишек лежит?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает шишки, и раздает по одной каждому ребенку.). А сейчас ребята, сколько у вас шишек?

Дети: (хором) : «По одной».

Воспитатель: - А в корзинке сколько шишек осталось?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А сейчас нам нужно сложить все шишки обратно в корзинку.

(Подходит к каждому ребенку, дети кладут шишки в корзинку.)

Воспитатель: Ребята, как же много сейчас шишек у Мишки в корзинке!

Воспитатель: - Мишка, а мы про тебя игру знаем! Ребята, становимся все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает. Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.

Изображать, как он достает и ест мед.

Отмахиваться от пчел.

Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.

Ходьба «вперевалочку».

Прилечь, руки под щеку.

Мишка: Ребята, какие же вы все молодцы!

Воспитатель: - Мишка, а мы еще и загадки отгадывать умеем! Давай сейчас тебе покажем.

Воспитатель: Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: - Белка!

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим. Ой, это же, белочка. А, почему ты плачешь белочка? Заходи скорее, присаживайся к нам, да рассказывай, что у тебя случилось.

Белочка: я очень хотела собрать себе бусы из грибов, но не нашла их в лесу, а нашла только вот что (достаёт из рюкзачка геометрические фигуры).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем белочке! Скажите, вы знаете, что это такое?

Дети: (хором) - Да. геометрические фигуры.

Воспитатель: - наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат!

Ваня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Ваня: - Эта фигура называется квадрат.

Воспитатель: - А какого цвета эта фигура?

Ваня: - Желтого.

Воспитатель: -Катя, что это за фигура?

Катя: - Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?

Мия: Этот квадрат красного цвета.

Воспитатель: - Алеко, а это что за фигура?

Алеко: - Эта фигура называется овал.

Воспитатель: А какого цвета этот треугольник?

Алеко: Зеленого.

Воспитатель: - Арина, а как называется эта фигура?

Арина: - Эта фигура треугольник, он синего цвета.

Воспитатель: - Белочка, вот видишь, это совсем не сложно. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся бусы белочки?

Дети: (хором) – Да!

Воспитатель: Белочка, а ты поможешь нам сделать такие же бусы?

Белочка: Помогу!

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем работу, нужно нам немного размяться.

Ребята, становимся все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Физзарядкой ей не лень

Заниматься каждый день

С одной ветки, прыгнув влево

На сучок она присела

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом. руки в стороны, вверх

руки в стороны, вниз

руки на поясе, прыжок влево

присесть

встать, руки на поясе прыжок вправо

покружиться на месте

Воспитатель: - У каждого на столе лежит тарелочка с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Нам нужно поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: - Кто закончил, Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.

Белка: - Как красиво.

Мишка: Какие вы ребята молодцы!

Воспитатель: Конечно Мишка, наши ребята всегда стараются.

Воспитатель:- Белочка, присаживайся к Мишке, отдохни.

Воспитатель: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети: (хором) - Лиса.

Воспитатель: - Здравствуй, лисичка сестричка!

Лиса: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй лиса!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая нарядная лисичка. А сумочка у нее какая красивая!

Дети: - А что у тебя в сумке, лисичка?

Лиса: Ребята, а я принесла вам игру! Нужно посмотреть на картинку и угадать, что здесь лишнее (достаёт карточку).

Воспитатель: Алиса, скажи пожалуйста, как ты думаешь, какая фигура здесь лишняя? (Один синий маленький круг и 3 больших)

Алиса: - Маленький синий круг.

Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

Алиса: (поясняет ответ).

Воспитатель: - Следующая карточка(3 красных квадрата и один желтый). Как думает Тимур?

Тимур: желтый квадрат

Воспитатель: хорошо, пожалуйста поясни свой ответ.

Тимур: (поясняет ответ)

Воспитатель: - (3 синих треугольника и один красный квадрат). Ответит на вопрос Вероника.

Вероника: (отвечает и поясняет)

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы! Нам пора прощаться с нашими друзьями из леса. До свидания Мишка, до свидания белочка, до свидания лисичка-сестричка!

Мишка: До свидания ребята, спасибо что помогли мне посчитать шишки!

Лиса: Ребята, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, мне понравилось с вами играть. До скорой встречи!

Белочка: До свидания ребята!

Дети: (хором) До свидания!

Воспитатель: - Нам сегодня было очень весело! Ответьте пожалуйста, с кем мы сегодня играли, кто к нам в гости приходил?

Дети: - Мишка, Лисичка и Белочка.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами научили Мишку шишки считать, вместе с Белочкой сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкой поиграли в игру, все сложные задания ее отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, мы ждем вас в гости еще! Будем по вам скучать. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Игра по формированию умения находить один и много предметов «Синий трактор» для детей раннего возрастаИгра по формированию умения находить один и много предметов «Синий трактор» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру, сделанную своими руками. Я работаю на первой младшей группе много лет, поэтому я знаю,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в младшей группе для детей 3–4 лет «Один-много. Геометрически фигуры»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 18:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД