Наталья Калохина
НОД по математике в младшей группе для детей 3–4 лет «Один-много. Геометрически фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЧИ»
НОД по математике в младшей группе.
Тема: «Один-много», «Геометрически фигуры»
возрастная группа 3-4 года
Калохина Наталья Леонидовна
Сочи 2019 год
Цель:
Закрепление:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
• Определять совокупность словами один, много, ни одного.
• Отвечать на вопрос «сколько?»
• Название геометрических фигур
• Название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)
Задачи:
Развивающие:
• Развивать речь с помощью загадок.
• Развивать логического мышления
• Развивать зрительное внимание.
• Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций.
• Развивать общительность и коммуникабельность.
• Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций.
• Активизировать словарь детей : один, много, мало.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
• Любовь к животным
• Умение помогать другим
• Вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
- перчаточные куклы (медведь, белка, лиса)
- корзина с шишками
- бусы из геометрических фигур на верёвочке
- карточки с заданиями
Раздаточный материал :
- геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- верёвочки (по количеству детей)
- прищепки.
Ход занятия
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы ждем гостей, но чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.
Воспитатель: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, слышите, кто-то идет, наверное это медведь. Давайте с медведем поздороваемся. Здравствуй Мишка-Медведь!
Дети: - Здравствуй!
Мишка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Ты сегодня наш гость. Проходи Мишка, присаживайся. А что это ты с собой взял, Корзинку?
Мишка: Да, и не пустую, а с шишками. Вот только посчитать я их не могу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке узнать сколько в корзинке шишек. Научим его считать?
Дети: - Научим!
Воспитатель: Ребята, посмотрите! В корзине у Мишки сколько шишек лежит?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает шишки, и раздает по одной каждому ребенку.). А сейчас ребята, сколько у вас шишек?
Дети: (хором) : «По одной».
Воспитатель: - А в корзинке сколько шишек осталось?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А сейчас нам нужно сложить все шишки обратно в корзинку.
(Подходит к каждому ребенку, дети кладут шишки в корзинку.)
Воспитатель: Ребята, как же много сейчас шишек у Мишки в корзинке!
Воспитатель: - Мишка, а мы про тебя игру знаем! Ребята, становимся все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает. Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.
Изображать, как он достает и ест мед.
Отмахиваться от пчел.
Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.
Ходьба «вперевалочку».
Прилечь, руки под щеку.
Мишка: Ребята, какие же вы все молодцы!
Воспитатель: - Мишка, а мы еще и загадки отгадывать умеем! Давай сейчас тебе покажем.
Воспитатель: Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: - Белка!
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим. Ой, это же, белочка. А, почему ты плачешь белочка? Заходи скорее, присаживайся к нам, да рассказывай, что у тебя случилось.
Белочка: я очень хотела собрать себе бусы из грибов, но не нашла их в лесу, а нашла только вот что (достаёт из рюкзачка геометрические фигуры).
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем белочке! Скажите, вы знаете, что это такое?
Дети: (хором) - Да. геометрические фигуры.
Воспитатель: - наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат!
Ваня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Ваня: - Эта фигура называется квадрат.
Воспитатель: - А какого цвета эта фигура?
Ваня: - Желтого.
Воспитатель: -Катя, что это за фигура?
Катя: - Круг.
Воспитатель: А какого он цвета?
Мия: Этот квадрат красного цвета.
Воспитатель: - Алеко, а это что за фигура?
Алеко: - Эта фигура называется овал.
Воспитатель: А какого цвета этот треугольник?
Алеко: Зеленого.
Воспитатель: - Арина, а как называется эта фигура?
Арина: - Эта фигура треугольник, он синего цвета.
Воспитатель: - Белочка, вот видишь, это совсем не сложно. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся бусы белочки?
Дети: (хором) – Да!
Воспитатель: Белочка, а ты поможешь нам сделать такие же бусы?
Белочка: Помогу!
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем работу, нужно нам немного размяться.
Ребята, становимся все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Физзарядкой ей не лень
Заниматься каждый день
С одной ветки, прыгнув влево
На сучок она присела
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом. руки в стороны, вверх
руки в стороны, вниз
руки на поясе, прыжок влево
присесть
встать, руки на поясе прыжок вправо
покружиться на месте
Воспитатель: - У каждого на столе лежит тарелочка с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Нам нужно поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво.
Мишка: Какие вы ребята молодцы!
Воспитатель: Конечно Мишка, наши ребята всегда стараются.
Воспитатель:- Белочка, присаживайся к Мишке, отдохни.
Воспитатель: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети: (хором) - Лиса.
Воспитатель: - Здравствуй, лисичка сестричка!
Лиса: - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй лиса!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая нарядная лисичка. А сумочка у нее какая красивая!
Дети: - А что у тебя в сумке, лисичка?
Лиса: Ребята, а я принесла вам игру! Нужно посмотреть на картинку и угадать, что здесь лишнее (достаёт карточку).
Воспитатель: Алиса, скажи пожалуйста, как ты думаешь, какая фигура здесь лишняя? (Один синий маленький круг и 3 больших)
Алиса: - Маленький синий круг.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?
Алиса: (поясняет ответ).
Воспитатель: - Следующая карточка(3 красных квадрата и один желтый). Как думает Тимур?
Тимур: желтый квадрат
Воспитатель: хорошо, пожалуйста поясни свой ответ.
Тимур: (поясняет ответ)
Воспитатель: - (3 синих треугольника и один красный квадрат). Ответит на вопрос Вероника.
Вероника: (отвечает и поясняет)
Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы! Нам пора прощаться с нашими друзьями из леса. До свидания Мишка, до свидания белочка, до свидания лисичка-сестричка!
Мишка: До свидания ребята, спасибо что помогли мне посчитать шишки!
Лиса: Ребята, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, мне понравилось с вами играть. До скорой встречи!
Белочка: До свидания ребята!
Дети: (хором) До свидания!
Воспитатель: - Нам сегодня было очень весело! Ответьте пожалуйста, с кем мы сегодня играли, кто к нам в гости приходил?
Дети: - Мишка, Лисичка и Белочка.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами научили Мишку шишки считать, вместе с Белочкой сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкой поиграли в игру, все сложные задания ее отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, мы ждем вас в гости еще! Будем по вам скучать. До скорых встреч!