МААМ-картинки

Мнемотехника в математике

Ольга Авдонина
Мнемотехника в математике
▼ Скачать + Заказать документы

Авдонина О. В.

МНЕМОТЕХНИКА В МАТЕМАТИКЕ

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.

Публикация «Мнемотехника в математике» размещена в разделах

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

- перекодирование информации, то есть преобразование из абстрактных символов в образы;

- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Специфика обучения математике такова, что от действия с реальными множествами ребенок приходит к манипулированию сверхабстрактными для него понятиями: число, множество, количество, натуральный ряд. Их абстрактное содержание фиксируется знаками и символами. Но даже маленькие дети могут увидеть за символами реальные объекты, понять схемы.

Формирование элементарных математических представлений можно рассматривать как вид символической деятельности. Схематизацию, кодирование, замещение можно использовать как средство решения самых разнообразных математических задач.

Схематизация предполагает создание и использование наглядных моделей. Они позволяют ориентироваться в реальности и получать о ней новую информацию. Использование схем позволяет по – новому увидеть и решить математическую задачу.

Сколько задач спряталось в одной схеме?

(Арифметические задачи с неопределенными данными. Действия сложения и вычитания)

5 + : = О 5 + О = О

О + : = О

Использование этих схем помогает детям понять смысл и значение арифметических действий, формирует обобщенное умение анализировать и решать задачи. Ребенок может не только нарисовать конкретную задачу, но и составить, изменяя сюжет, многочисленные задачи, соответствующие данной абстрактной схеме. Способность интерпретировать схемы служит важной характеристикой усвоения материала.

Замещение – это действие, для которого характерно использование индивидуальных заместителей. В математике свои заместители – это точки, фигуры, цифры. Специальными значками обозначаются такие свойства предметов, как цвет, форма, размер, толщина. Символика используется и для замещения отношений: равенство/ неравенство, больше/меньше, порядок следования, соответствие, логическое отрицание.

Кодирование – воспроизведение какого – либо содержания в знаково – символической форме. Это своего рода перевод на «другой язык». А чтобы перевести текст, фразу на другой язык, надо знать «алфавит» этого языка, а также правила сочетания «букв».

Например, фразы «Пять меньше шести», «Пять не больше шести», «За числом «шесть» следует число «семь»» ребенок кодирует:

5 < 6 5 > 6 6 7

Публикации по теме:

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают.

Мнемотехника Мнемотехника. Прошу кому интересно - загляните. Эта техника полезна для детей младших, средних и старших групп. Про нее многие забыли, но.

Мнемотехника. Мнемотаблица по ОБЖ. Учим правилам личной гигиены.Мнемотехника. Мнемотаблица по ОБЖ. Учим правилам личной гигиены. О том, что надо содержать руки в чистоте знают все дети. Они знают правила, но иногда теория расходится с практикой (и не только у детей).

Мнемотехника на практике (опыт применения в логопедических группах) Мнемотехника – это специально разработанный ряд упражнений и способов, позволяющих ускорить запоминание, сформировать представление и отразить.

Мнемотехника. Прогулка. Старшая и подготовительная группыМнемотехника. Прогулка. Старшая и подготовительная группы Правила выхода на прогулку (ухода с прогулки). 1. Перед прогулкой построиться парами. 2. Каждой паре взяться за руки. 3. Идти друг за другом.

Мнемотехника. Рассказываем про волков. Старшая и подготовительная группы.Мнемотехника. Рассказываем про волков. Старшая и подготовительная группы. Я составила про волка эту мнемотаблицу. Мне показалось, что этот зверь - умный, сильный, красивый вызовет особый интерес. Я не ошиблась,.

Мнемотехника в логопедической практике. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации.

Мнемотехника в помощь запоминанию стихов.Мнемотехника в помощь запоминанию стихов. Давно известно, что главный инструмент нашего разума это память. Для того, чтобы память совершенствовалась, нужно постоянно её тренировать.

Мнемотехника в работе с детьми дошкольного возраста Мнемотехника — эффективный способ развития памяти дошкольника. Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго.

Мнемотехника по ОБЖ и сотворчество с детьми подготовительной группыМнемотехника по ОБЖ и сотворчество с детьми подготовительной группы Продолжаю делиться с коллегами опытом. В прошлом году переболела ветрянкой почти вся группа (включая одного папу). После болезни, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника в математике
Опубликовано: 13 июля 2015 в 12:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника в математике» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Авдонина (УИ 355022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД