Эльмира Курманова
НОД по математике «Чудо-лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чудо - лукошко
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, учить составлять десяток из двух меньших чисел, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели и их последовательность; название суток.
Публикация «НОД по математике „Чудо-лукошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: ковер-самолет, музыкальное сопровождение, чудо-облака, чудо- лукошки, набор цифрят (от 0 до 9, иллюстрации со сказочными героями.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на ковралин:
- Что это за волшебные цветные облака? (Дни недели)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите их
- Разложите дни недели по порядку
- Назовите дни недели по цветам цвета радуги (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите его и покажите на ковралине, какого он цвета.
– Молодцы! Ребята а хотели бы вы отправится в сказочную страну. А на чем можно туда добраться (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
– Предлагаю всем желающим занять места на ковре-самолете. (3 хлопка, музыка заиграла полетели)
Основная часть:
Первая наша Станция Фиолетовый лес
Здесь нас встречает Малыш Гео нам нужно ему помочь. В лесу под каждым кустом спрятались его друзья, зверята- цифрята. Гео попросил нас найти его друзей, назвать их и сказать, на какую цифру они похожи?
(дети называют цифры от 1до9, не устанавливая их по порядку)
- Молодцы нашли всех друзей Малыша Гео. Летим дальше.
Оглянитесь и посмотрите. Здесь нас встречает Кар Карыч и приготовил лукошко с грибами. Присядем за столы, поиграем с лукошками.
Оба лукошка полны грибов.
Задания для работы с лукошками:
- Сосчитать грибы в первом лукошке(10)
- Сосчитать грибы во втором лукошке(10)
- Сравнить количество грибов в первом и втором лукошках (поровну, по10)
Из первого лукошка достать один грибок. Сколько осталось? (9)
- Сравните теперь лукошки: первое со вторым (в первом на один грибок меньше, чем во втором) (на сколько < или >)
- Теперь второе с первым (во втором грибов больше, чем в первом, на 1)
- Что надо сделать, чтобы грибов стало поровну в первом и втором лукошках? (добавить в первое 1 гриб- будет поровну, по 10); убрать из второго 1 гриб- будет поровну, по9)
Физкультминутка «Жили- были зайчики».
В лукошках по 9 грибов. Положите на свободное место в первом лукошке гриб из второго.
- Сколько грибов в корзине было одного цвета? (9)
- Положите карточку с цифрой 9 и 1
- Сколько грибов стало всего в первом лукошке? (10)
- Замените еще один грибок в первом лукошке на грибок из второго. Сколько получилось грибов одного цвета, тех, которые были? (8). Положите карточку с цифрой 8.
- Сколько другого цвета(2). Положите карточку с цифрой 2.
- Уберем еще один гриб из первого лукошка и заменим его на другой грибок.
- Сколько осталось грибов одного цвета? (7)
- Сколько грибов прибавили из другого лукошка(3)
- И вновь поменяем грибок. Сколько стало грибов одного цвета? (6)
- А сколько грибов добавили из другого лукошка(4)
- В последний раз достанем грибочек из первой корзины и заменим его на грибок другого цвета. Сколько получилось грибов(5 и 5).
Давайте попробуем просто выложить число 10. Какие для этого потребуются цифры? (единица Ежик и ноль Магнолик).
Заполните и второе лукошко грибами из первого.
Лукошко заполнилось грибами двух цветов. По сколько грибов одного цвета в ваших лукошках? (по 5)
- Если лукошко полно, то сколько в нем сейчас грибов(10).
Спасибо Кар карычу за такие лукошки с грибами. Давайте сложим их в большую корзину, и отправимся дальше.
Станция «Назови соседей»
- Какие части суток вы знаете?
- Какое сейчас время суток?
- Как вы узнаете, что уже наступила ночь?
- Назовите все части суток, начиная со дня.
Картинки с игрой «Чего не стало»
– Молодцы!
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться в детский сад. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят в детский сад.)
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.