Снежана Киунова
НОД по математике «Три медведя»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60»
НОД по математике
«Три медведя»
Составлено
Киунова С. В. ,
воспитателем
г. Березники, 2015
Технологическая карта № 1 организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Раздел: Первые шаги в математику/
Публикация «НОД по математике „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Тема: ННОД по математике по мотивам р. н. с. «Три медведя».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Триединая задача: (воспитание, обучение, развитие.)
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопросы воспитателя.
Образовательная: Учить узнавать и называть геометрические фигуры. Сравнивать их по величине, понимать соотношение между ними. Считать в пределах «5».
Развивающая: Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.
Методы: Словесный – загадки, сказка «Три медведя».
Наглядный- карточки с изображением геометрических фигур; с изображением предметов (кружки, ложки, тарелки и т. д.); с изображением медведей; с изображением ягод.
Практический- пальчиковая гимнастика; подвижная игра.
Словарная работа: прямоугольник, цвет коричневый, большой, поменьше, маленький треугольник.
Предварительная работа: рассказывание р. н. с. «Три медведя». Выполнение задания на формирования зрительного восприятия.
Оборудование и инвентарь: кукольный театр, сорока, лес, карточка с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера, карточки: чашек, тарелок, ложек, стульев, кроватей. Трёх размеров; 3 обруча разных размеров; карточка с пятью видами ягод, загадки.
Прогнозируемые результаты:
Знать: счёт в пределах 5,название геометрических фигур, цвета, содержание сказки «Три медведя».
Иметь: опыт в узнавание и называние геометрических фигур по 2 признакам: цвет- форма
Уметь: соотносить карточки с изображением медведей по размеру (большой, поменьше, маленький); отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Виды
деятельности. Действия воспитателя Действия детей Примечания
Мотивационно- побудительный
Организационно-поисковый.
Рефлексивно- корригирующий:
Воспитатель задаёт детям загадки
Воспитатель побуждает детей помочь медведям навести порядок
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они в лесу
Воспитатель поднимает геометрическую фигуру:
Воспитатель задаё т вопрос:
Воспитатель задаё т вопрос:
Воспитатель задаё т вопрос:
Вспоминают вместе с детьми имена медведей
Задаё т вопрос:
Побуждает детей это проверить
Хвалит детей
Задаё т вопрос:
Задаё т вопрс:
Хвалит детей
Торопит детей к дому медведей
С детьми идут к домику
Начинают уборку
Хвалит детей
Проговаривает текст
Гимнастики
Спрашивают детей
Побуждает детей возвращаться в группу
Анализирует с детьми прошедшие путешествие
Хвалит и благодарит детей.
Примерные ответы детей
Дети соглашаются
Ответы детей (прямоугольник)
Отвечаем(3)
Отвечают (размером)
Отвечают (цвет коричневый)
Вспоминает и называет
Отвечает (Михаил Иванович за большой, Настасья Петровна за прямоугольником поменьше, мишутка за маленьким)
Дети поворачивают прямоугольники, где изображены медведи.
Отвечают (треугольник)
Отвечают (крышей)
Отвечают (девочка Маша)
Идут к домику с воспитателем
Выполняют задание.
Выполняют упражнение
Соглашаются, играют
Соглашаются, играют
Отгадывают
Отвечают.
Прощаются. Возвращаются в группу.
Отвечают. -Вышли из лесу медведи, да как начали реветь: Кто сдвинул наши стулья? Кто кровати наши помял? Кто посмел прийти к нам в гости?
Ребята про каких медведей идёт речь?
- Ребята давайте отправимся в лес волшебный к трём медведям и поможем им навести порядок!
- Посмотрите на поляне перед лесом разбросаны геометрические фигуры из которых можно составить домик для медведей
- Какая это фигура?
- Сколько их?
Чем они отличаются?
- Чем они похожи?
- За какими бы прямоугольником могли бы спрятаться медведи?
-Молодцы! Всё верно!
А это какая фигура?
-Какой частью дома будет треугольник?
- Молодцы!
На ёлку садится сорока(-кар-кар! Здравствуйте! Я пролетала мимо дома трёх медведей и увидела что кто т навёл беспорядок в их доме. Кто бы это мог быть)
- Давайте поспешим и поможем медведям навести порядок.
- Медведи не могут разобраться, где чьи вещи, просят помочь им.
На столе лежат карточки : вы должны правильно разложить эти предметы на карточки с изображением медведей.
- Молодцы! Задание выполнено. Порядок навели! Медведи будут довольны!
Пальчиковая гимнастика
«Мишка косолапый»
Медведи возвращаются домой. Благодарят детей. Настасья Петровна предлагает детям сыграть в игру «Пятый лишний»
Медведи хвалят детей. Предлагают поиграть в п/и «У медведя во бору»
Игра продолжается 2 раза
Михайло Иванович задаёт детям загадки на сложение в пределах «5»
Вам понравились игры с медведями?
- К сожалению пришло время прощаться с медведями и возвращаться в группу
- Сегодня мы помогли медведям прибраться в домике, а они с вами поиграли в игры. Какая вам игра понравилась?
Что нового узнали?
Что ещё понравилось?