Получи документы

НОД по математике «Три медведя»

Снежана Киунова
НОД по математике «Три медведя»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60»

НОД по математике

«Три медведя»

Составлено

Киунова С. В. ,

воспитателем

г. Березники, 2015

Технологическая карта № 1 организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Раздел: Первые шаги в математику/

Публикация «НОД по математике „Три медведя“» размещена в разделах

Тема: ННОД по математике по мотивам р. н. с. «Три медведя».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Триединая задача: (воспитание, обучение, развитие.)

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопросы воспитателя.

Образовательная: Учить узнавать и называть геометрические фигуры. Сравнивать их по величине, понимать соотношение между ними. Считать в пределах «5».

Развивающая: Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

Методы: Словесный – загадки, сказка «Три медведя».

Наглядный- карточки с изображением геометрических фигур; с изображением предметов (кружки, ложки, тарелки и т. д.); с изображением медведей; с изображением ягод.

Практический- пальчиковая гимнастика; подвижная игра.

Словарная работа: прямоугольник, цвет коричневый, большой, поменьше, маленький треугольник.

Предварительная работа: рассказывание р. н. с. «Три медведя». Выполнение задания на формирования зрительного восприятия.

Оборудование и инвентарь: кукольный театр, сорока, лес, карточка с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера, карточки: чашек, тарелок, ложек, стульев, кроватей. Трёх размеров; 3 обруча разных размеров; карточка с пятью видами ягод, загадки.

Прогнозируемые результаты:

Знать: счёт в пределах 5,название геометрических фигур, цвета, содержание сказки «Три медведя».

Иметь: опыт в узнавание и называние геометрических фигур по 2 признакам: цвет- форма

Уметь: соотносить карточки с изображением медведей по размеру (большой, поменьше, маленький); отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Виды

деятельности. Действия воспитателя Действия детей Примечания

Мотивационно- побудительный

Организационно-поисковый.

Рефлексивно- корригирующий:

Воспитатель задаёт детям загадки

Воспитатель побуждает детей помочь медведям навести порядок

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они в лесу

Воспитатель поднимает геометрическую фигуру:

Воспитатель задаё т вопрос:

Воспитатель задаё т вопрос:

Воспитатель задаё т вопрос:

Вспоминают вместе с детьми имена медведей

Задаё т вопрос:

Побуждает детей это проверить

Хвалит детей

Задаё т вопрос:

Задаё т вопрс:

Хвалит детей

Торопит детей к дому медведей

С детьми идут к домику

Начинают уборку

Хвалит детей

Проговаривает текст

Гимнастики

Спрашивают детей

Побуждает детей возвращаться в группу

Анализирует с детьми прошедшие путешествие

Хвалит и благодарит детей.

Примерные ответы детей

Дети соглашаются

Ответы детей (прямоугольник)

Отвечаем(3)

Отвечают (размером)

Отвечают (цвет коричневый)

Вспоминает и называет

Отвечает (Михаил Иванович за большой, Настасья Петровна за прямоугольником поменьше, мишутка за маленьким)

Дети поворачивают прямоугольники, где изображены медведи.

Отвечают (треугольник)

Отвечают (крышей)

Отвечают (девочка Маша)

Идут к домику с воспитателем

Выполняют задание.

Выполняют упражнение

Соглашаются, играют

Соглашаются, играют

Отгадывают

Отвечают.

Прощаются. Возвращаются в группу.

Отвечают. -Вышли из лесу медведи, да как начали реветь: Кто сдвинул наши стулья? Кто кровати наши помял? Кто посмел прийти к нам в гости?

Ребята про каких медведей идёт речь?

- Ребята давайте отправимся в лес волшебный к трём медведям и поможем им навести порядок!

- Посмотрите на поляне перед лесом разбросаны геометрические фигуры из которых можно составить домик для медведей

- Какая это фигура?

- Сколько их?

Чем они отличаются?

- Чем они похожи?

- За какими бы прямоугольником могли бы спрятаться медведи?

-Молодцы! Всё верно!

А это какая фигура?

-Какой частью дома будет треугольник?

- Молодцы!

На ёлку садится сорока(-кар-кар! Здравствуйте! Я пролетала мимо дома трёх медведей и увидела что кто т навёл беспорядок в их доме. Кто бы это мог быть)

- Давайте поспешим и поможем медведям навести порядок.

- Медведи не могут разобраться, где чьи вещи, просят помочь им.

На столе лежат карточки : вы должны правильно разложить эти предметы на карточки с изображением медведей.

- Молодцы! Задание выполнено. Порядок навели! Медведи будут довольны!

Пальчиковая гимнастика

«Мишка косолапый»

Медведи возвращаются домой. Благодарят детей. Настасья Петровна предлагает детям сыграть в игру «Пятый лишний»

Медведи хвалят детей. Предлагают поиграть в п/и «У медведя во бору»

Игра продолжается 2 раза

Михайло Иванович задаёт детям загадки на сложение в пределах «5»

Вам понравились игры с медведями?

- К сожалению пришло время прощаться с медведями и возвращаться в группу

- Сегодня мы помогли медведям прибраться в домике, а они с вами поиграли в игры. Какая вам игра понравилась?

Что нового узнали?

Что ещё понравилось?

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Три медведя»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 08:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Киунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД