Анна Ильинская
Конспект НОД по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число и фигуры
Цель: познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток;
Задачи:
Образовательная: Учить записывать образование числа 15,читать запись, продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифр;
Развивающая: развивать память и мышление;
Речевая: развивать математический словарь.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение в группе;
Публикация «Конспект НОД по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Тип НОД: В форме дидактических упражнений
Вид НОД: Сообщение и закрепление знаний
Демонстрационный материал : изображение кораблей, карточки с цифрами 1-30, табличка, карточки с картинками, изображение геометрической кошки.
Раздаточный материал : цифры от «1» до «25»
Подготовка к занятию: разработка конспекта, подбор дидактического материала, проведение гигиенических мероприятий.
Организационный момент.
До начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши руки нам не мешают.
Наши ноги нам не мешают, А помогают.
Вводная часть.
1. «Слушай, считай, запоминай»
Читаю детям стихотворение В. П. Гудимова:
Есть игра одна у Вани:
«В бой, матросы, веселей!»
Дунул, - и поплыли в ванне
Все пятнадцать кораблей.
Вопросы и задания:
- сколько больших корабликов на рисунке? (10)
- как сказать по-другому? (один десяток)
- сколько маленьких корабликов на рисунке? (5)
- сколько всего корабликов на рисунке(15)
- как вы узнали? (10+5)
2. Физминутка «Найди свое место»
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. По сигналу «стройся» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.
3. Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно»
Задания и вопросы:
- Скажите а что же нам надо сделать в этом задании? (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты)
-Напишите в пустые квадраты цифры и назовите их. (2,5,8,10,13,15)
- Соедините цифру с карточкой в которой количество предметов соответствует этой цифре.
- С какой цифрой соединили карточку с цветами и почему(8)
- С каким числом соединили карточку с мячами, почему(13)
- С какой цифрой соединили карточку с жуками, почему(5)
- С каким числом соединили карточку с листиками, почему(10)
-С какой цифрой соединили карточку с облачками и почему? (7)
4. «Рисуем кошку»
-Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки.
- На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки?
- На какую геометрическую фигуру похожа голова у кошки?
- На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кошки?
- На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кошки?
Заключительная часть
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
-Что показалось трудным?
-Кто справился со всеми заданиями?
- У кого были трудности?
- Вы сегодня очень старались молодцы!