МААМ-картинки

Конспект НОД по математике

Анна Ильинская
Конспект НОД по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Число и фигуры

Цель: познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десяток;

Задачи:

Образовательная: Учить записывать образование числа 15,читать запись, продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифр;

Развивающая: развивать память и мышление;

Речевая: развивать математический словарь.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение в группе;

Публикация «Конспект НОД по математике» размещена в разделах

Тип НОД: В форме дидактических упражнений

Вид НОД: Сообщение и закрепление знаний

Демонстрационный материал : изображение кораблей, карточки с цифрами 1-30, табличка, карточки с картинками, изображение геометрической кошки.

Раздаточный материал : цифры от «1» до «25»

Подготовка к занятию: разработка конспекта, подбор дидактического материала, проведение гигиенических мероприятий.

Организационный момент.

До начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши руки нам не мешают.

Наши ноги нам не мешают, А помогают.

Вводная часть.

1. «Слушай, считай, запоминай»

Читаю детям стихотворение В. П. Гудимова:

Есть игра одна у Вани:

«В бой, матросы, веселей!»

Дунул, - и поплыли в ванне

Все пятнадцать кораблей.

Вопросы и задания:

- сколько больших корабликов на рисунке? (10)

- как сказать по-другому? (один десяток)

- сколько маленьких корабликов на рисунке? (5)

- сколько всего корабликов на рисунке(15)

- как вы узнали? (10+5)

2. Физминутка «Найди свое место»

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. По сигналу «стройся» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.

3. Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно»

Задания и вопросы:

- Скажите а что же нам надо сделать в этом задании? (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты)

-Напишите в пустые квадраты цифры и назовите их. (2,5,8,10,13,15)

- Соедините цифру с карточкой в которой количество предметов соответствует этой цифре.

- С какой цифрой соединили карточку с цветами и почему(8)

- С каким числом соединили карточку с мячами, почему(13)

- С какой цифрой соединили карточку с жуками, почему(5)

- С каким числом соединили карточку с листиками, почему(10)

-С какой цифрой соединили карточку с облачками и почему? (7)

4. «Рисуем кошку»

-Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки.

- На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки?

- На какую геометрическую фигуру похожа голова у кошки?

- На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кошки?

- На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кошки?

Заключительная часть

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

-Что показалось трудным?

-Кто справился со всеми заданиями?

- У кого были трудности?

- Вы сегодня очень старались молодцы!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математическому и сенсорному развитию в средней группе Календарно-тематическое планирование по программе: «Программа по математическому и сенсорному развитию в средней группе» 1 полугодие 1.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 18:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ильинская (УИ 157291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД