Ирина Леонидовна Рогожина
Конспект НОД по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству.
- Закреплять умение различать количество предметов.
Задачи:
Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект НОД по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Две куклы с разной длиной волос, две ленточки одного цвета, но разной длины (одна в два раза короче другой, муляжи фруктов (по одной на каждого ребёнка, корзинка.
Игровая ситуация:
Буратино пригласил в гости кукол Таню и Катю.
1 часть.
Воспитатель сообщает детям, что Буратино пригласил к ним в группу своих подружек кукол Таню и Катю. Куклам нужно завязать бантики. Дети рассматривают кукол, называют цвет их платьев и выясняют, что у Тани волосы короткие, а у Кати – длинные.
2 часть.
Воспитатель предлагает детям подобрать ленточки для кукол. Дети рассматривают ленты, называют их цвет, затем сравнивают ленточки по длине (наложением или приложением). Результаты сравнения обозначают словами «длинная – короткая», «длиннее – короче). Воспитатель предлагает подобрать ленточку для каждой из кукол и объяснить свой выбор. (У Тани волосы короткие – ей завяжем короткую ленточку).
3 часть.
Игровое упражнение «Соберём фрукты в корзину».
Воспитатель показывает детям корзину с фруктами, которую принесли куклы. И предлагает поиграть вместе с ними. Дети берут из корзины по одному фрукту называя его, встают врассыпную. Воспитатель уточняет какой фрукт ты взял? Сколько фруктов ты взял? Сколько было фруктов в корзине? (много). Сколько стало фруктов в корзине? (ни одного). Дети кладут свои фрукты на пол.
Воспитатель читает стихотворение.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем фрукты собирать.
На деревьях – мандарины,
Сливы, груши, апельсины,
Киви, яблоки, гранат.
Вот какой чудесный сад!
Дети бегают врассыпную, по окончании стихотворения каждый ребёнок берёт свой фрукт и называет его.
(Игра повторяется 2-3 раза).
В последний раз дети собирают свои фрукты в корзинку. Воспитатель спрашивает: Сколько фруктов было в корзине? (ни одного)
Сколько фруктов стало в корзине? (много).
Дети берут корзину с фруктами, кукол Таню, Катю и Буратино играют с ними в кукольном уголке.