Светлана Куриленко
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Лесная олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности, через использование логических игр.
Задачи:
1. Обеспечить развитие умения составлять узор по схеме (кубики Никитина).
2. Систематизировать знания детей о символе олимпийских игр.
3. Развивать внимательность, логику, мышление, умение разгадывать загадки.
4. Обогатить словарный запас, обеспечить развитие умения детей давать полные ответы на вопросы.
5. Вызвать желание помочь другим.
Публикация «НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Лесная олимпиада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, решение логических задач, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: олимпиада, олимпийский талисман, олимпийский символ.
Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении самостоятельного задания.
Материалы и оборудование :
1. Кубики Никитина.
2. Символ олимпиады - кольца.
3. Конверт с письмом и фотографией олимпийских талисманов.
4. Аудио запись с физ. минуткой.
Раздаточный материал :
1. Карточки с заданиями, смайлики для рефлексии.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная.
Планируемые результаты: имеют представление о составлении узора по схеме; проявляют положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических упражнений, отгадывании загадок; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Я прошу вас встать в круг.
Психологическая гимнастика.
Дети встают в круг и передавая мяч по кругу называют слова определения на первый звук своего имени. Например: Саша - солнечный, Настя - нежная.
2. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А в нём фотография, вы знаете кто на фото? (ответы детей) Давайте прочтём письмо.» (ребенок читает письмо) Приложение № 1
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам ваши друзья. Нам так понравились зимние олимпийские игры в Сочи, что мы решили тоже провести олимпиаду с лесными зверями. Но олимпийские кольца каким-то образом растерялись. И теперь мы не сможем провести игры. Дорогие ребята, помогите нам вернуть кольца».
Воспитатель: Вот какая неприятная история случилась, ребята. Вы готовы помочь вашим друзьям? А вы знаете символ олимпиады? (ответы детей). Значит, нам нужно найти 5 колец. Где же мы будем искать их, ребята? У нас в группе случайно, их нет? (ответы детей). Тогда нам нужно отправиться на поиски олимпийских колец. Мы с вами на некоторое время представим,что мы в сказке, а в какой вы мне сами подскажете. Воспитатель берёт в руки Цветик -Семицветик (ответы детей) (Приложение № 2)
А волшебные слова вы помните? Отправляемся в путешествие. (воспитатель отрывает лепесток и все вместе произносят слова)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг земли,
Быть, по- моему, вели
Вели, что бы мы оказались в сказочной стране.
Ребята, смотрите, мы попали в страну «Веселых кубиков»
Воспитатель: Разделитесь на пары и возьмите со стола кубики. И вот первое задание. Составьте узор по схеме.
Дети по схеме составляют узор из кубиков Никитина.
Воспитатель: На что похож ваш узор? (ответ детей) За правильно выполненное задание вы получаете первое голубое кольцо. (кольцо прикрепляется на белый лист)
Отрываем следующий лепесток и произносим волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, смотрите мы попали в страну «Загадок». Вы опять будете работать в парах. Возьмите со стола карточки, располагайтесь на ковре. Ответы на загадки нарисованы у вас на карточках. Я загадываю загадку, вы ищете ответ и показываете мне. (Приложение № 4)
Воспитатель загадывает загадки.
1. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(фигурное катание)
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - (хоккей) .
3. Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (биатлон.)
4. Один спортсмен снаряд толкает,
А двое щеткой чистят лед.
Снаряд скользит, преград не зная
И в нужном месте он замрет. (керлинг)
5. Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).
6. Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им (медали) .
7. Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (олимпиада)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, оказывается, умеете отгадывать загадки – все загадки правильно отгадали. Посмотрите, нам удалось вернуть ещё одно кольцо – черное. Отрываем следующий лепесток, произносим волшебные слова.
Ребята, мы оказались в стране «Здоровья». Давайте с вами выполним музыкальную зарядку, а проведет ее Юля (выполняется музыкальная физ. минутка под фонограмму)
Воспитатель: Ребята, смотрите, появилось ещё одно кольцо- красное
Интересно, что же ждёт нас дальше? Произносим волшебные слова. Смотрите, мы перенеслись в страну «Математика». Давайте, побудем немножко учениками, я приглашаю вас пройти за столы (дети садятся). Смотрите, кто-то оставил нам задачи. Попробуем их решить? (да) .
Логическая задача «Измени размер».
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что изображено у вас на карточке? (дом). Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольник, квадрат). Какой дом по размеру? (маленький). А как сделать чтобы он стал большим? (Увеличить каждую сторону квадрата на две клеточки). Выполняйте задание.
Воспитатель: А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга. У всех правильно? Молодцы, вы справились и с этим заданием. За это получаете желтое кольцо.
Воспитатель: Что бы глазки отдохнули давайте мы выполним зрительную гимнастику. (зрительная гимнастика «Рыбка») Приложение №5
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, рыбка золотая-
- проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);
-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)
-поморгать глазами.
Воспитатель: Следующее задание. Соедините цифры линией и узнаете какая картинка здесь прячется. После выполнения задания воспитатель опрашивает детей какая картинка спряталась.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием и получаете зеленое кольцо.
Воспитатель: Мы выполнили все задания, и вернули все олимпийские кольца. Теперь ничто не помешает лесным зверям провести свою олимпиаду. А вы знаете, что означает символ олимпиады? (ответы детей) В главных спортивных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены всех стран, а значит всех континентов. Сейчас я назову эти континенты, а вы мне скажете какой цвет они обозначают. Европа –голубой, Азия –желтый, Африка –черный, Австралия –зелёный, Америка-красный. Вот почему символом Олимпиады стали пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами. (Приложение № 3)
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Дети встают из-за столов и отрывая следующий лепесток произносят волшебные слова.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и дома. Мы выполнили все задания, вернули кольца. И теперь лесные звери смогут провести «Лесную олимпиаду». Ребята. а вам понравилось путешествие? Я вам предлагаю выбрать смайлик с тем настроением, с каким вы вернулись из путешествия. (дети берут смайлики) Покажите гостям какое у вас настроение. У нас остался еще один лепесток и я хочу загадать желание (произносятся волшебные слова). Я желаю, что бы вы все были счастливы и здоровы, что бы вы чаще улыбались и реже плакали. И что бы рядом с вами были надежные и верные друзья. На этом наше путешествие закончено большое вам спасибо!