Светлана Куриленко
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Лесная олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности, через использование логических игр.
Задачи:
1. Обеспечить развитие умения составлять узор по схеме (кубики Никитина).
2. Систематизировать знания детей о символе олимпийских игр.
3. Развивать внимательность, логику, мышление, умение разгадывать загадки.
4. Обогатить словарный запас, обеспечить развитие умения детей давать полные ответы на вопросы.
5. Вызвать желание помочь другим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, решение логических задач, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: олимпиада, олимпийский талисман, олимпийский символ.
Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении самостоятельного задания.
Материалы и оборудование :
1. Кубики Никитина.
2. Символ олимпиады - кольца.
3. Конверт с письмом и фотографией олимпийских талисманов.
4. Аудио запись с физ. минуткой.
Раздаточный материал :
1. Карточки с заданиями, смайлики для рефлексии.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная.
Планируемые результаты: имеют представление о составлении узора по схеме; проявляют положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических упражнений, отгадывании загадок; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Я прошу вас встать в круг.
Психологическая гимнастика.
Дети встают в круг и передавая мяч по кругу называют слова определения на первый звук своего имени. Например: Саша - солнечный, Настя - нежная.
2. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А в нём фотография, вы знаете кто на фото? (ответы детей) Давайте прочтём письмо.» (ребенок читает письмо) Приложение № 1
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам ваши друзья. Нам так понравились зимние олимпийские игры в Сочи, что мы решили тоже провести олимпиаду с лесными зверями. Но олимпийские кольца каким-то образом растерялись. И теперь мы не сможем провести игры. Дорогие ребята, помогите нам вернуть кольца».
Воспитатель: Вот какая неприятная история случилась, ребята. Вы готовы помочь вашим друзьям? А вы знаете символ олимпиады? (ответы детей). Значит, нам нужно найти 5 колец. Где же мы будем искать их, ребята? У нас в группе случайно, их нет? (ответы детей). Тогда нам нужно отправиться на поиски олимпийских колец. Мы с вами на некоторое время представим,что мы в сказке, а в какой вы мне сами подскажете. Воспитатель берёт в руки Цветик -Семицветик (ответы детей) (Приложение № 2)
А волшебные слова вы помните? Отправляемся в путешествие. (воспитатель отрывает лепесток и все вместе произносят слова)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг земли,
Быть, по- моему, вели
Вели, что бы мы оказались в сказочной стране.
Ребята, смотрите, мы попали в страну «Веселых кубиков»
Воспитатель: Разделитесь на пары и возьмите со стола кубики. И вот первое задание. Составьте узор по схеме.
Дети по схеме составляют узор из кубиков Никитина.
Воспитатель: На что похож ваш узор? (ответ детей) За правильно выполненное задание вы получаете первое голубое кольцо. (кольцо прикрепляется на белый лист)
Отрываем следующий лепесток и произносим волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, смотрите мы попали в страну «Загадок». Вы опять будете работать в парах. Возьмите со стола карточки, располагайтесь на ковре. Ответы на загадки нарисованы у вас на карточках. Я загадываю загадку, вы ищете ответ и показываете мне. (Приложение № 4)
Воспитатель загадывает загадки.
1. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(фигурное катание)
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - (хоккей) .
3. Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (биатлон.)
4. Один спортсмен снаряд толкает,
А двое щеткой чистят лед.
Снаряд скользит, преград не зная
И в нужном месте он замрет. (керлинг)
5. Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).
6. Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им (медали) .
7. Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (олимпиада)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, оказывается, умеете отгадывать загадки – все загадки правильно отгадали. Посмотрите, нам удалось вернуть ещё одно кольцо – черное. Отрываем следующий лепесток, произносим волшебные слова.
Ребята, мы оказались в стране «Здоровья». Давайте с вами выполним музыкальную зарядку, а проведет ее Юля (выполняется музыкальная физ. минутка под фонограмму)
Воспитатель: Ребята, смотрите, появилось ещё одно кольцо- красное
Интересно, что же ждёт нас дальше? Произносим волшебные слова. Смотрите, мы перенеслись в страну «Математика». Давайте, побудем немножко учениками, я приглашаю вас пройти за столы (дети садятся). Смотрите, кто-то оставил нам задачи. Попробуем их решить? (да) .
Логическая задача «Измени размер».
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что изображено у вас на карточке? (дом). Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольник, квадрат). Какой дом по размеру? (маленький). А как сделать чтобы он стал большим? (Увеличить каждую сторону квадрата на две клеточки). Выполняйте задание.
Воспитатель: А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга. У всех правильно? Молодцы, вы справились и с этим заданием. За это получаете желтое кольцо.
Воспитатель: Что бы глазки отдохнули давайте мы выполним зрительную гимнастику. (зрительная гимнастика «Рыбка») Приложение №5
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка, не ленись!
По волнам, по волнам,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, рыбка золотая-
- проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);
-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)
-поморгать глазами.
Воспитатель: Следующее задание. Соедините цифры линией и узнаете какая картинка здесь прячется. После выполнения задания воспитатель опрашивает детей какая картинка спряталась.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием и получаете зеленое кольцо.
Воспитатель: Мы выполнили все задания, и вернули все олимпийские кольца. Теперь ничто не помешает лесным зверям провести свою олимпиаду. А вы знаете, что означает символ олимпиады? (ответы детей) В главных спортивных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены всех стран, а значит всех континентов. Сейчас я назову эти континенты, а вы мне скажете какой цвет они обозначают. Европа –голубой, Азия –желтый, Африка –черный, Австралия –зелёный, Америка-красный. Вот почему символом Олимпиады стали пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами. (Приложение № 3)
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Дети встают из-за столов и отрывая следующий лепесток произносят волшебные слова.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и дома. Мы выполнили все задания, вернули кольца. И теперь лесные звери смогут провести «Лесную олимпиаду». Ребята. а вам понравилось путешествие? Я вам предлагаю выбрать смайлик с тем настроением, с каким вы вернулись из путешествия. (дети берут смайлики) Покажите гостям какое у вас настроение. У нас остался еще один лепесток и я хочу загадать желание (произносятся волшебные слова). Я желаю, что бы вы все были счастливы и здоровы, что бы вы чаще улыбались и реже плакали. И что бы рядом с вами были надежные и верные друзья. На этом наше путешествие закончено большое вам спасибо!