Папки-передвижки

НОД по математическому развитию «Путешествие по сказке Теремок» в старшей группе

Николаева Ольга
НОД по математическому развитию «Путешествие по сказке Теремок» в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказке Теремок»

Цель: Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 1 – 10; порядковый и количественный счет; умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур; закрепление дней недели

Интеграция образовательных областей

Здоровье: Следить за осанкой детей во время выполнения работы за столами, подготовить мышцы пальцев рук для работы с карандашом.

Публикация «НОД по математическому развитию „Путешествие по сказке Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах

Физическая культура: Учить выполнять движения в соответствии с текстом физкультминутки; упражнять в подскоках, прыжках;

Социализация: Воспитывать гостеприимство, готовность оказывать помощь и поддержку друг другу, совершенствовать навыки общения.

Безопасность: Закреплять навыки безопасной работы с карандашом; в выполнении физических упражнений на ограниченной площади.

Коммуникация: Учить отвечать на вопросы полным ответом, использовать в речи простые и сложные предложения. Обогащать словарь путем введения слов : арена, жонглер, булава.

Чтение художественной литературы: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать умение последовательно воспроизводить сюжет; продолжать упражнять в отгадывании загадок.

Материал : игрушки животные по сказке «Теремок»;

карточка с изображением листков календаря,

набор геометрических фигур (на каждого ребенка) ;

атрибуты костюма фокусника, реквизит для фокусов;

карточки с цифрами (от 1 до 10) ;

простые карандаши;

прямоугольный лист разделенный на 5 частей с изображением животных (для ориентировки на листе бумаги).

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

(Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.)

В-ль: Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательными, дослушай те до конца:

В чистом поле вырос дом.

Кто-кто проживает в нем?

Видим: Мышка в нем норушка.

Да Лягушка в нем, квакушка.

Есть в том домике сестричка –

Это рыжая Лисичка.

Братец Волк – за бок ухватыш,

Братец Мишка – тяпыш-ляпыш.

Дом не низок, не высок,

Как зовется? (Теремок)

В-ль: Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка?

– Как мы можем помочь этим зверятам? (построить новый теремок)

–Хорошо, я вам буду давать задания, если выполните, то сможете построить теремок.

1. «Кто в теремочке живет (Порядковый счет) – Мышка

– Кто пришел жить в теремок пятым?

– На котором по счету месте стоит лягушка?

– Кто стоит на четвертом месте?

(На доску выставляется первая часть от теремка с изображением мышки)

Пальчиковая игра «Теремок»

Стоит в поле теремок пальцы раздвинуты в стороны

На двери висит замок, пальцы переплетены в замок

Открывает его волк - движения сомкнутыми кистями влево- вправо

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. движения сомкнутыми кистями к себе, от себя

Пришёл Петя- Петушок пальцы размыкаются, руки занимают

И ключом открыл замок. исходное положение

2. «Дни недели» – Лягушка

– Какие дни недели нарисованы на листках календаря? (Второй – вторник, пятый – пятница)

– Какой сегодня день недели?

– Какой будет завтра?

– Какой был вчера?

– Дорисовать на листках календаря недостающие дни недели.

– Назвать дни недели по порядку. (Понедельник, вторник)

(На доску выставляется вторая часть от теремка с изображением лягушки)

3. «Живая цепочка» – Заяц

(У детей в руках карточки с цифрами. Под музыку выполняют подскоки, а по окончании выстраиваются в числовую цепочку от 1 до 10)

Назови соседей числа - 5; 3; 7; 2.

(На доску выставляется третья часть от теремка с изображением зайца)

4. «Молчанка» – Лиса

Вос-ль: Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы подумаете, и поднимите ту карточку с цифрой, какой ответ вам кажется верным.

– Сколько носов у трех котов?

– Сколько ушей у двух мышей?

– Какая цифра спряталась в слове «СЕМЬ-Я»?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Сколько раз в году бывает день рождения?

– Сколько углов у треугольника?

– Сколько глаз у светофора?

(На доску выставляется четвертая часть от теремка с изображением лисы)

5. «На что это похоже?» – Волк

Вос-ль: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вы должны показать фигуру, на которую похож этот предмет. Например: тарелка – какой формы? (круглая). Значит показываете круг. А дальше думайте сами.

– Дверь (прямоугольник)

– Крыша дома (треугольник, прямоугольник, трапеция)

– Солнышко (круг)

(На доску выставляется пятая часть от теремка с изображением волка)

6. «Кто где поселился?» – Медведь

Вос-ль: Теремок почти готов, всех зверей расселили, у каждого своя комната.

– Где будет жить мышка? (правый верхний угол)

– Где находится комната лягушки? (в центре, посередине)

– Где будет жить зайчик? (левый верхний угол)

– А волк? (нижний правый угол)

– У лисы комната расположена (в правом нижнем углу)

Вос-ль: Молодцы ребята, какой замечательный теремок вы помогли построить. За вашу доброту, за помощь, звери вам очень благодарны!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию «Путешествие по сказке Теремок» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2020 в 18:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию «Путешествие по сказке Теремок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД