Наталия Павленко
НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: формировать элементарные математические представления и связную речь воспитанников.
Задачи:
-продолжать учить координировать речь с движением;
-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, в ходе диалога;
-закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал. Треугольник, прямоугольник, умение выделять и сравнивать предметы по форме;
Публикация «НОД „Поможем сказочным героям“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-закреплять навыки порядкового и количественного счёта, умение понимать смысл слов «сзади», «впереди», «между» и грамотно употреблять их в речи;
-закреплять представления о прямоугольнике, умение сравнивать фигуры по цвету и величине;
- продолжать учить делить целое на части;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, используя графический диктант;
- развивать мелкую моторику детей в ходе творческого украшения обручей;
- развивать познавательную активность воспитанников в ходе отгадывания загадок;
- воспитывать сопереживание, позитивный настрой к сверстникам и различным видам деятельности;
Материалы:
- лампа (вроде лампы Алладина);
- настольный театр «Репка», макет репки;
- геометрические фигуры по количеству детей, ткань с прорезями;
- задание-лабиринт на каждого ребёнка, карандаши;
- прямоугольники с изображением медведей;
- бумажные круги, костюм Бабы - Яги, яблоко, платок для игры;
- слайды с изображением сказочных героев, музыкальное сопровождение;
- обручи на каждого ребёнка, материал для украшения, нитки;
- книга «Русские народные сказки».
Содержание НОД:
Дети и воспитатель становятся в круг.
Воспитатель (далее В.) :
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
]Психогимнастика «Улыбнёмся солнышку».
Улыбнё мся солнышку: «Здравствуй, золотое!» (вытягивают руки вперёд ладонями вверх).
Улыбнё мся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх).
Улыбнё мся дождику: «Иди, как из ведра!» (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки).
Всем мы улыбнёмся, пожелаем всем добра! (улыбаются и приветствуют гостей).
В. - Ребята, что это такое?
Воспитатель обращает внимание детей на предмет, прикрытый платком. Снимает платок, под ним лампа. Дети отвечают.
В. - Похоже на лампу Алладина.
Вспоминают, что в лампе живет джинн. Вдруг из лампы раздается голос: «Помогите нам, друзья, в сказку к нам пришла беда. Сказочные герои».
В. - Ребята, поможем? Предлагаю отправиться в путь на волшебном транспорте. На чём путешествуют сказочные герои? (Ответы детей).
В. - Быстрее будет добраться в сказку на волшебном «ковре- самолёте» (воспитатель разворачивает ковер, а на нем дырки в виде геометрических фигур).
В. - Ребята, мыши прогрызли ковер. Помогите его починить.
На подносе лежать картонные геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Каждый ребенок называет цвет и форму «заплатки».
В. - Теперь становитесь на ковер и повторяйте слова:
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
В. - А вот и подсказка.
Показ слайда из сказки «Репка». Дети называют сказку.
В. - Смотрите, репка растет, но почему – то ее никто не убирает с огорода.
Дети подходят к муляжу репки.
В. - Дети, герои забыли, кто в какой последовательности репку должен тянуть.
Дети подходят к столу, на котором врассыпную стоят игрушки – персонажи сказки «Репка». Игрушек всего пять. Одного персонажа (мышки) не хватает. Ребята считают игрушки.
В. - Все ли герои сказки пришли нас встречать?
Дети определяют, кого не хватает. Воспитатель выставляет мышку.
Затем расставляем персонажей в нужной последовательности, проговаривая, кто тянул репку первый, второй и т. д., После выполнения этого задания, воспитатель задает вопросы с использованием терминов «впереди», «сзади», «между». После выполнения задания дети вытаскивают репку.
В. - Герой очень рады вашей помощи и в благодарность дарят вам игру.
Динамическая пауза (Движения выполняются по тексту).
У Буратино длинный нос,
А у мышки длинный хвост.
Дядя Степа выше крыши,
Мальчик-с-пальчик ниже-ниже.
У Чебурашки ушки-ушки,
Поскакали, как лягушки.
Толстый, толстый бегемот,
А Кощей, наоборот.
Репку тянем-тянем,
Вытянули репку!
В. - Нашей помощи ждут герои других сказок.
Воспитатель и дети подходят к доске, на ней висят три прямоугольника коричневого цвета, разной величины.
В. - Скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?
Чем отличаются эти прямоугольники?
Чем они похожи? (Ответы детей).
В. - А теперь отгадайте, в какую сказку мы попали?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Показ слайда из сказки «Три медведя».
В. - Потерялись медведи, надо их вернуть в лес. Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна?
Мишутка? Дети отвечают.
В. - Давайте проверим.
Дети переворачивают прямоугольники, на обратной стороне изображения медведей.
В. - Замечательно, отправляемся в следующую сказку.
Показ слайда с изображением Царевны - лягушки.
В. - Узнали героиню? Вам предстоит помочь Ивану - Царевичу пройти к Царевне- лягушке.
Дети проходят к столам, каждый ребенок получает задание – лабиринт и по инструкции воспитателя выполняют задание.
Демонстрация слайда с правильно пройденным лабиринтом.
В. - Отлично справились. Вижу, пора вашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза,
Вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения не выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Звучит музыка, входит Баба-Яга.
Баба-Яга: «Ух, ты, гости пожаловали. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!»
Дети здороваются.
Баба-Яга: «Детки, вы как всегда вовремя. Жду в гости Змея Горыныча. Я, конечно, ему рада, но не знаю, как мне быть?»
В. - А в чем дело?
Баба-Яга: «Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его, на сто лет моложе станешь. Но яблоко одно! (Показывает яблоко). Если я его сама съем, Горыныч обидится. Что же делать?» (Ответы детей).
Показ слайда с изображением Горыныча. Считаем головы персонажа, приходим к выводу, что поделить яблоко надо на 4 части.
В. - Нам яблоко заменит бумажный круг.
Все дети получают бумажные круги.
В. - Как будем делить яблоко? (Ответы детей)
В. - Правильно. Делить - путем сгибания пополам.
В. - На сколько частей мы его поделили? (Ответы детей).
Всем хватит по кусочку яблока?
Что нужно сделать, что бы всем хватило по кусочку яблока?
В. - Еще раз сложить круг пополам.
Посчитайте, на сколько частей мы поделили яблоко.
В. - На четыре равные части. Молодцы! Вы помогли старушке. Баба-Яга, поиграй с ребятами.
Игра с платочком.
Баба- Яга подбрасывает платочек вверх, дети получают задание подпрыгнуть пять раз и посчитать до пяти, пока платок не приземлился. Во второй раз, подпрыгнуть и посчитать в обратном порядке от пяти до одного.
Баба-Яга прощается с ребятами.
В. - Я вижу, вы уже освоились в сказочной стране. Хотели бы здесь жить? (Ответы детей).
Возьмите по обручу и, выбрав для себя удобное место, положите обруч на пол. Представьте, что обруч – это ваш дом. Что надо сделать, чтобы в доме стало уютно?
Предлагаю украсить ваши домики. Подойдите к столу и возьмите украшения для домиков. (Ленточки, шнурки, платочки, разноцветные ниточки).
Пока дети украшают свои дома, воспитатель привязывает к каждому обручу клубок ниток.
В. - Молодцы! Какие разные дома у вас получились! Так и хочется зайти к вам в гости. А вам?
Тогда посмотрите на все обручи и выберите тот обруч-дом, к которому хочется провести дорогу. Сделайте это с помощью волшебного клубочка.
Дети соединяют свои обручи с помощью ниток. Затем воспитатель просит детей подойти к «ковру- самолету» и посмотреть на свои домики со стороны.
В. - Сколько дорог получилось! Они показывают, сколько тропинок дружбы есть между нами. Мы дружны, поэтому смогли помочь сказочным героям.
В. - Ребята, настала пора отправляться в обратный путь.
Воспитатель и дети садятся на ковер.
В. - Дети, наш «ковер-самолет» не взлетает. Надо зарядить его нашей энергией. Передавайте друг другу волшебный клубочек и вспоминайте о нашем путешествии. Воспитатель задает наводящие вопросы.
- Что мы с вами делали сегодня?
- В каких сказках побывали?
- Кого повстречали?
- Что тебе понравилось больше всего? И т. п. ,
В. - Теперь мы можем отправиться в детский сад. (Звучит музыкальное сопровождение).
В. - Вы хорошо потрудились сегодня, сказочные герои передали вам книгу сказок в знак благодарности.
Вручение подарка, прощание с гостями.