света короткова
НОД по лепке в старшей группе. Тема: Лепка птиц по мотивам дымковской игрушки.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Лепка птиц по мотивам дымковской игрушки ".
Цель: продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать и отражать в работе отличительные особенности петуха и курочки: у петуха гребешок - корона, богатое оперение; у курочки- маленький хвост, небольшой гребешок.
Публикация «НОД по лепке в старшей группе, Тема: Лепка птиц по мотивам дымковской игрушки,» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Закрепить умение лепить птиц из целого куска, дополняя изделия деталями путем налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста. Делать их красивыми, выразительными, похожими на настоящих.
Материал: пластилин, дощечки, дымковские игрушки.
Предшествующая работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание игрушек, лепка птиц.
Ход НОД
Раздается цокот копыт и звон колокольчиков.
Воспитатель: Дети кто-то приехал к нам на лошади! Давайте посмотрим! Да, это птичница из села Дымково. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Вносит подставку с дымковскими игрушками : птичницей, петушком и курицей.
Дети с кем приехала птичница? (с петухом и курочкой)
Правильно, вот таких петухов и курочек мы сегодня будем лепить, а птичница в конце занятия скажет нам, как удались наши игрушки. Дети, мы уже с вами лепили петуха и курочку, давайте вспомним, что особенно интересного есть у дымковских игрушек.
Дети: Они красивые, у них волнистые крылья, пышные хвосты.
Воспитатель: Какие отличительные черты у петуха и курицы?
Дети: У петуха хвост большой волнистый, а у курицы маленький. У курицы гребешок вытянут немножко вверх, у петуха-шапочкой.
Воспитатель: Да, хвост у петуха богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона. Сейчас я вам покажу как лепить крылья. Беру небольшой кусочек пластилина, немного сплющиваю, пластину делю пополам, чтобы получить два боковых крыла. Затем прикрепляю одно крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю, края так, чтобы получилось волнообразно. А кто скажет, как лепить корону-гребешок?
Дети: Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: С чего начнем работу?
Дети: С деления пластилина на большой кусочек и поменьше.
Воспитатель: Как лепить птицу?
Дети: Сначала лепиться овальное туловище, затем оттягивается головка с шеей и хвост, а потом прикрепляется гребешок и крылья.
Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, ведет индивидуальную работу.
Анализ занятия, при анализе используется:
- общий анализ всех работ
- анализ сравнения с образцом
Занятие заканчивается игрой «Курочка с цыплятами».