Светлана Имангалиева
Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по лепке из глины в старшей группе МДОУ д. с. «Чипполино»
«Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки»
Дата проведения: 23.11.2010 г
Воспитатель : Имангалиева С. В.
Луков Кордон 2010 г
Тема: «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе „Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
1. Продолжать учить лепить животных по типу народных глиняных игрушек (филимоновская).
2. Развивать умения лепить животных из целого куска глины дополняя изделия деталями путем налепа, желание лепить глиняные игрушки, делать их красивыми, выразительными, похожими на образец.
3. Воспитывать: аккуратность, чувство любви к народному творчеству.
4. Инд. работы- с Раисой при работе с глиной использовать воду для сглаживания изделия.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с филимоновскими игрушками, лепка фигур медведя, рыбки, коровы, вазы, птичек по мотивам филимоновской игрушки.
Оборудование: поворотные станки, образец (филимоновский котенок, глина, стеки, баночка с водой, влажные салфетки, иллюстрации филимоновских игрушек, фартуки.
Ход занятия:
Знакомство с гостями.
Посадка детей за столы.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кажется, у нас сегодня еще будут гости.
Выход барышни.
Барыня: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Барыня: Здравствуйте гости дорогие!
Ответы гостей.
Барыня: Ребята, я приехала из села Филимоново и привезла вам в подарок игрушку. Посмотрите, кто это?
Дети: котенок
Барыня: правильно котенок! Если я его привезла из села Филимоново, то мы назовем котенка?
Дети: филимоновский котенок.
Барыня: ребята филимоновский котенок не похож на обычного. Он яркий, красочный, сказочный. А какими элементами расписан котенок?
Дети: точками, полосками.
Барыня: Все филимоновские игрушки необычные, очень яркие, веселые, нарядные и когда их много – это праздник. Вот и я вам подарю филимоновскую игрушку, чтоб в вашей группе был всегда праздник.
Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо за подарок.
Дети: Спасибо.
Барыня: Ну а мне пора. До свиданья!
Воспитатель: Барыня не уходи, посиди вместе с гостями, посмотри на нашу работу.
Барыня: хорошо.
Воспитатель:
Филимоновская игрушка.
Синий лес, холмы косогор,
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
Да, из красной обычной глины
Появляются вдруг на свет
Зайцы, коники, павлины
И солдатов войско цвет.
Воспитатель: Ребята, вы уже наверно догадались, о чем сегодня пойдет речь? Правильно чтобы устроить котенку настоящий праздник, мы ему слепим много друзей. Вот такого филимоновского котенка вы ребята будете лепить.
Воспитатель: Дети, мы уже лепили много игрушек. Ответьте, по каким народным мотивам мы лепили игрушки?
Дети: По дымковским и филимоновским.
Воспитатель: Верно, давайте вспомним, по каким особенностям мы можем отличить филимоновскую игрушку от дымковской? Вот перед вами на столе дымковские игрушки, найдите среди них филимоновскую.
Дети: У филимоновских игрушек упругие тела, длинные или короткие ноги, вытянутые шеи с маленькими головками. Эти игрушки трудно спутать с какими-либо другими. А дымковские игрушки пышные, обьемистые.
Воспитатель: Молодцы, я вижу что вы меня внимательно слушали на предыдущих занятиях.
Ребята давайте вспомним, как мы с вами лепили филимоновского большого медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: Да мы из общего куска глины вытягивали шею, голову, задние лапки, хвост, а передние лапки приклеивали к туловищу и тщательно примазывали.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушку котенка подробнее. Уточним форму частей, пропорции, обратим внимание на то, как устойчива игрушка : котенок стоит, расставив задние лапы немного в стороны. Обратите внимание на плавность перехода частей фигурки. Давайте обдумаем ход работы.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я буду показывать вам, как лепить филимоновского котенка. Смотрите внимательно.
Показ воспитателя с комментариями.
Воспитатель: Дети, теперь вы будете лепить вот такого котенка, а я буду помогать.
Дети работают.
изкультминутка. Воспитатель вместе с детьми:
У кошкиной дочки
На лапках ноготочки.
Ты их прятать не спеши
Пусть посмотрят малыши (слова сопровождаются движениями).
Дети анализируют свои работы.
Воспитатель: А сейчас барыня посмотрит и оценит наши работы.
Барыня оценивает, хвалит детей и раздает им конфетки.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы. Я вижу, что вы все знаете про филимоновские игрушки, умеете их лепить как настоящие мастера. Я думаю, что котенок будет рад, потому что у него есть вот такие вот друзья. Мы с вами были мастерами глиняных изделий.
Дети прощаются с гостями и уходят.