Татьяна Борисовна Бибнёва
Конспект НОД по декоративной лепке «Абашевский козлик в подарок малышам» по мотивам абашевской игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративной лепке «Абашевский козлик в подарок малышам» (По мотивам абашевской игрушки) для детей старшей группы.
Подготовила воспитатель МОУ Детский сад №1 г. Спасска Татьяна Борисовна Бибнёва.
Программное содержание: продолжать учить детей лепить фигуру по народным (абашевским) мотивам; использовать прием раскатывания, вытягивания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги).
Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке „Абашевский козлик в подарок малышам“ по мотивам абашевской игрушки» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: глина, доска для лепки, стеки (для каждого ребенка, салфетки и вода, игрушки для показа, конверт с письмом для детей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривать абашевские игрушки, выделять их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: стук в дверь, на пороге появляется почтальон. Он передаёт письмо воспитателю группы для детей. Воспитатель читает:
– для детей старшей группы детского сада №1 г. Спасска.
Дорогие ребята!
К Вам обращаются дети старшей группы детского сада № 2 г. Спасска за помощью. Помогите нам пожалуйста. Мы решили сделать подарки для малышей и слепить им абашевскую свистульку-козлика. Но малышей так много, и мы не сможем каждому сделать такую игрушку. Мы очень просим Вас помочь нам и слепить козликов. Благодарим за помощь. Ваши друзья из детского сада №2
- Ребята, ну что поможем друзьям? (Дети соглашаются).
- Помните, мы с вами ходили в наш районный музей народного творчества. Там мы видели множество сказочных игрушек : козликов, оленей, барашков. А как называются эти игрушки?
- Правильно, абашевские игрушки. В мини - музее нашей группы тоже есть такие игрушки. Давайте рассмотрим их.
Дети рассматривают игрушки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все игрушки раскрашены яркими красками синими, красными, зелёными, оранжевыми. А отдельные детали, например рога, расписаны золотой или серебряной краской. Затем педагог предлагает рассмотреть игрушку козлика, выделить его характерные особенности - слитная обтекаемая фигурка. Просит назвать, из каких частей состоит козлик. Это туловище, небольшая головка, длинная массивная шея, рога, хвост и глубоко процарапанные глаза. Педагог предлагает детям слепить такого козлика. Объясняет, как можно слепить такую же фигурку.
- Ребята, а лепить мы будем из целого куска, способом – вытягивания. Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству.
- Сначала из целого куска раскатывается цилиндр – тело. Затем один конец (на треть длины) надрезается стекой; из частей оттягивается шея с головой, из другой части ноги. Шея поднимается вверх, изгибается, чтобы получилась голова. Ноги делаются из другой части – надрезаются стекой на две равные части, оттягиваются и закругляются. Другой конец цилиндра – оттягивается, и задние ноги делаются, как передние. Воспитатель уточняет у детей, каким способом можно ещё сделать ноги. Над задними ногами делается надрез стекой и оттягивается хвостик, это та часть свистульки, которая берётся в рот, чтобы посвистеть. Затем выполняются детали - рога и стекой процарапываются глаза
-А теперь берём в руки глину, разминаем, раскатываем её.
Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки козлика по мотивам народной пластики. Воспитатель по ходу занятия наблюдает за их действиями, помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами, помогает выполнить соединение частей, примазывание, сглаживание поверхности.
- А теперь немного отдохнем. Отдых наш – физкультминутка,
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получился красивый козлик : «Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивым козликом. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Слепим для козлика рожки и процарапаем глаза. Педагог помогает выполнить примазывание, сглаживание поверхности.
Подведение итогов занятия.
- Какую игрушку вы сегодня лепили, как она называется?
- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.
- Какие красивые игрушки у вас получились!
- Кому понравилось лепить козлика?
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!
- Я думаю, что мы справились с просьбой наших друзей и помогли им. Теперь малыши получат красивые подарки.
По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые. Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра.