Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке «В лес по грибы»

Масляницина Оксана
Конспект НОД по лепке «В лес по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить лепить грибы; развивать интерес к коллективной рабо-те, воспитывать у детей любовь к при-роде, дарам леса.

Оборудование:Пластилин, доски для лепки, стеки, картинки и муляжи «Грибы», игрушка - Ёжик

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

II. Введение в тему НОД

Публикация «Конспект НОД по лепке „В лес по грибы“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной (Да)

Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес! Дети, а кого можно встретить в лесу? ( В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка)

Воспитатель: Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой? (Ёжик)

Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем он занимается, где спит, что ест? (Ответы детей)

Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы. Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти больше грибов. Будем помогать? (Да)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:

Стоит в красной шапочке, с заплатками,

На белой ножке, никуда не шагает,

Только мух отгоняет (Мухомор)

Воспитатель: Как, по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу? (Он несъедобный).

Воспитатель: Давайте вместе разглядим мухомор внимательно. Нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами. В чём его отличие от остальных грибов? (Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками).

Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит! Этот гриб нельзя использовать в пищу. Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать.

Воспитатель: Что это за грибок?

Расскажите, подскажите

Знает это наш грибник,

Гриб на свете самый лучший

Ну, конечно — (Боровик)

Воспитатель: Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка. И шляпка у него большая, круглая. Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу. Вставайте, сейчас будем искать грибы.

III. Физкультминутка

Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)

И грибочки найдём (хлопки в ладошки)

Раз — грибок (наклон вперёд)

Два — грибок (наклон вперёд)

Три — грибок (наклон вперёд)

Их положим в кузовок (наклоны в стороны)

IV. Работа по теме НОД

Воспитатель: Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Давайте, грибочки слепим из пластилина.

Воспитатель: Садитесь за столы, и подготовим наши пальчики к работе. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

Там грибы я соберу. руки в стороны

Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг

Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отставляем Пусть останется в лесу!

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, скажите, чем грибы похожи? грибов есть шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются? (Грибы разного цвета и размера).

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику. Сначала надо вылепить ножку гриба. Какого она будет цвета? (Белого).

Воспитатель: Для этого я беру кусок белого пластилина. А какой формы ножка у грибочка? (Как столбик).

Воспитатель: Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску. Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку. У меня получилась ножка гриба.

Воспитатель: А шляпка будет какого цвета? (Коричневого).

Воспитатель: Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик. Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка? По-моему, замечательно получилось. Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем. (Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приёмы лепки).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

VII. Итог НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Грибы» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка с использованием природного материала,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы»Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы» Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе Тема: «Осенний подарок для ёжика (грибы)» Цель: формирование.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы»Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы» Программное содержание: - Расширить знание о грибах. - Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

Фотоотчет о НОД по лепке «Грибы»Фотоотчет о НОД по лепке «Грибы» Програмное содержание. Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «В лес по грибы»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 07:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «В лес по грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД