Масляницина Оксана
Конспект НОД по лепке «В лес по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить лепить грибы; развивать интерес к коллективной рабо-те, воспитывать у детей любовь к при-роде, дарам леса.
Оборудование:Пластилин, доски для лепки, стеки, картинки и муляжи «Грибы», игрушка - Ёжик
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
II. Введение в тему НОД
Публикация «Конспект НОД по лепке „В лес по грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной (Да)
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес! Дети, а кого можно встретить в лесу? ( В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка)
Воспитатель: Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой? (Ёжик)
Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем он занимается, где спит, что ест? (Ответы детей)
Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы. Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти больше грибов. Будем помогать? (Да)
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:
Стоит в красной шапочке, с заплатками,
На белой ножке, никуда не шагает,
Только мух отгоняет (Мухомор)
Воспитатель: Как, по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу? (Он несъедобный).
Воспитатель: Давайте вместе разглядим мухомор внимательно. Нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами. В чём его отличие от остальных грибов? (Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками).
Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит! Этот гриб нельзя использовать в пищу. Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать.
Воспитатель: Что это за грибок?
Расскажите, подскажите
Знает это наш грибник,
Гриб на свете самый лучший
Ну, конечно — (Боровик)
Воспитатель: Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка. И шляпка у него большая, круглая. Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу. Вставайте, сейчас будем искать грибы.
III. Физкультминутка
Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
Раз — грибок (наклон вперёд)
Два — грибок (наклон вперёд)
Три — грибок (наклон вперёд)
Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель: Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Давайте, грибочки слепим из пластилина.
Воспитатель: Садитесь за столы, и подготовим наши пальчики к работе. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отставляем Пусть останется в лесу!
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, скажите, чем грибы похожи? (У грибов есть шляпка и ножка).
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются? (Грибы разного цвета и размера).
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику. Сначала надо вылепить ножку гриба. Какого она будет цвета? (Белого).
Воспитатель: Для этого я беру кусок белого пластилина. А какой формы ножка у грибочка? (Как столбик).
Воспитатель: Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску. Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку. У меня получилась ножка гриба.
Воспитатель: А шляпка будет какого цвета? (Коричневого).
Воспитатель: Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик. Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка? По-моему, замечательно получилось. Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем. (Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приёмы лепки).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.
VII. Итог НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.