Виктория Богданова
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка с использованием природного материала, ранний возраст.
Тема: «Грибы для белочки и ежика».
Цель: Учить изготавливать поделки с использованием природного материала - грибы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала „Грибы для белочки и ежика“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательные: Учить детей создавать объемные поделки из пластилина с использованием природного материала - отщипывать кусочек пластилина, раскатывать между ладоней прямыми движениями (ножка гриба, прикладывать каштан (шляпка гриба) и плотно прикреплять (прижимать) детали. Закрепить знания детей о подготовке зверей к зиме, о строении гриба.
Развивающие: Развивать чувство цвета, формы, ритма, тактильные ощущения. Развивать речь, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, уверенность, самостоятельность, желание помочь животным, интерес к художественному творчеству.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки - белочка и ежик; картинка с изображением гриба; пластилин, каштаны по одному на каждого ребенка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Дети, отгадайте, кто пришел к нам в гости:
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Он живет в норе под елкой,
Носит колкие иголки.
В руки его не возьмешь -
Как его прозвали? (Ёж)
Кто это? (Белочка, ежик)
Воспитатель: Белочка и ежик готовятся к зиме, запасают орехи, ягоды и грибы.
Белочка и ежик говорят мне, что они искали в лесу грибочки и не нашли. Они просят нас помочь им – сделать для них грибы. Ребята, поможем белочке и ежику? Как же мы сделаем грибочки?
Педагог показывает картинку с изображением гриба. Воспитатель и дети приходят к выводу, что гриб состоит из двух частей – шляпки и ножки.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физкультминутка. (Речевая ритмическая игра «Мишка косолапый…»)
Мишка косолапый по лесу идет: /Дети гуляют вместе с воспитателем/
Топ — топ — топ — топ. /Проговаривают и одновременно топают ногами/
Шишки собирает и в мешок кладет: /Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз - «мешок стоит на земле»/
Щелк — щелк — щелк — щелк. /Проговаривают/
Шишка отскочила прямо мишке в лоб: /Поднять плечи - удивиться, ладошку приставить ко лбу/
Бом — бом — бом — бом. /Проговаривают и ладошками постукивают по груди/
Мишка рассердился и ногою топ: /Топают ногой/
Топ — топ — топ — топ. /Проговаривают и одновременно топают ногами/
Педагог показывает образец изготовления гриба: Посмотрите, как я буду делать гриб. Я взяла пластилин. Отщипываю кусочек, кладу его вот так на ладошку, сверху вторую и раскатываю прямыми движениями – туда-сюда, туда-сюда. Смотрите, какая ножка для грибочка получилась. Теперь я беру каштан в одну руку, а ножку гриба в другую и прижимаю их друг к другу. Вот какой грибок у меня получился!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети раскатывают пластилин, делают ножки грибов; соединяют шляпки (каштаны) и ножки (колбаски из пластилина). Педагог помогает ребятам, у которых возникают трудности.
Воспитатель: Какие все молодцы, как все старались! Какие хорошие грибочки у вас получились! Давайте отдадим грибы белочке и ежику.
Воспитатель: Белочка, ежик, смотрите, какие грибы мы сделали для вас.
Воспитатель: Дети, белочка и ежик говорят вам СПАСИБО! Они уходят обратно в лес, но сказали мне, что еще придут к нам в гости. До свидания, ежик и белочка!
Дети: До свидания. (дети машут рукой лесным гостям)