Лучший педагог года

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Книжная фабрика»

Панкова Е Ю
НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Книжная фабрика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Крепыш»

141075, Московская область, г. о. Королев, пр-т Космонавтов, д. 10А., тел. (495) 519-52-57

141076, Московская область, г. о. Королев, ул. Мичурина, д. 7А., тел. (498) 602-91-16 (498) 646-32-26

ОКПО 45707429 ОГРН 1025002035717 ИНН/КПП 5018048919/501801001

e-mail :ds-krepysh@mail.ru

НОД по конструктивно-модельной деятельности

Публикация «НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Книжная фабрика“» размещена в разделах

в старшей группе компенсирующей направленности

«Книжная фабрика».

Подготовила и провела: воспитатель Панкова Елена Юрьевна

Г. о. Королев

2019

Цель: формировать у детей представления и расширять полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжать учить детей создавать машины и станки для книжной фабрики.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей создавать машины и станки для книжной фабрики ;

направлять детей на самостоятельный поиск способов создания машин и станков для книжной фабрики.

Развивающие:

развивать конструктивное воображение детей;

развивать внимание, память, мышление;

мелкую моторику пальцев рук;

расширять словарный запас (станок по разрезанию бумаги, переплетная машина, печатная машина, переплетный цех, ОТК – отдел технического контроля, брак);

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о книжной фабрике, из каких частей состоит книга; рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео, презентации «Откуда произошла книга».

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Книжная фабрика», конструкторы LEGO; инновационные конструкторы : «Кликс», набор «Полидрон «Магнитный» : Супер» (комплект на группу); «Дары Фребеля», конструктор «Магникон».

Ход занятия.

Часть 1. Вступление.

Воспитатель:

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга – лучший спутник мой и друг.

Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие на книжную фабрику.

Книга – самое великое чудо из чудес, сотворенных человеком. С детских лет она становится нашим постоянным и неизменным спутником в жизни, помогая учиться, работать, мечтать, отдыхать. Читая книги, мы совершаем путешествия в далекие страны и даже на другие планеты, погружаемся на дно морей и океанов, узнаем о нашей Родине, лучших людях и их достижениях. Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша и не пропуская страниц.

Передо мною книги, какой счастливый миг!

Как много интересного я узнаю из них:

Ответы на вопросы – как, что и почему,

И если на уроке я что-то не пойму.

О том, как жили люди и как они живут,

Все книга нам расскажет – она наш верный друг.

Русская народная пословица говорит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Когда вы читаете, перед вами открываются удивительные богатства – знания, которые спрятаны в разных книгах. Ребята, а вы дружите с книгой? ( Дети хором отвечают: «Да!»)

(Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации).

- Что такое книга?

( Дети: Книга – это источник знаний).

- Из чего состоит книга?

1. Из обложки;

2. Титульного листа;

3. Предисловия;

4. Аннотации;

5. Страниц и глав;

6. Текста и шрифта;

7. Иллюстраций;

8. Содержания;

10. Послесловия. (Презентация)

Воспитатель: Итак, чтобы нам сделать книги мы отправляемся на книжную фабрику.

Из чего делают книги? (из древесины)

Нам необходимо привезти древесину из леса, но мы помним, что природные ресурсы не безграничны и их надо беречь, а лес – это тоже природный ресурс. Мы понимаем, что бумагу надо использовать экономно, зря не выбрасывать!

Кто хочет сконструировать грузовую машину?

Итак, книжная фабрика открывается!

Бумага на книжную фабрику приходит в огромных рулонах.

Какой станок нам необходим, чтобы разрезать бумагу на нужный нам размер?

Дети: Станок по разрезанию бумаги.

Воспитатель: Кто хочет его сконструировать?

Воспитатель: Бумагу на станке нарезали, что дальше.

Дети: Нам нужно напечатать текст и иллюстрации.

Воспитатель: Какой станок нам для этого необходим?

Дети: Печатный станок.

Воспитатель: Кто хочет его сконструировать?

Воспитатель: Текст и иллюстрации напечатали, что дальше?

Дети: Нам нужно скрепить страницы, сделать переплет.

Воспитатель: Какой станок нам для этого необходим?

Дети: Переплетный станок.

Воспитатель: Кто хочет его сконструировать?

Воспитатель: Страницы скрепили - сделали переплет.

Нам нужно место, где будут проверять книги. Называется это место ОТК – отдел технического контроля. Как вы себе представляете ОТК?

Можно сделать конвеерную ленту, по которой будут продвигаться книги и выявляться брак? Что такое брак?

Кто хочет сконструировать ОТК?

Воспитатель: Дальше куда везут книги в грузовых машинах.

Дети: В книжный магазин.

Воспитатель: Кто хочет сконструировать грузовую машину и дорогу к книжному магазину?

Воспитатель: Как называется место в книжном магазине, где стоит книга и ждет своего покупателя?

Дети: Витрина.

Воспитатель: Кто хочет сконструировать витрину книжного магазина?

Часть 2. Конструктивно-продуктивная деятельность детей.

(Дети во время объяснения воспитателя уже определились,

что и с кем они будут строить).

Часть 3. Работа в инженерных книгах.

Дети зарисовывают схему станка или постройки, которые они выполнили сами.

Часть 4. Заключение.

Наше путешествие на книжную фабрику подходит к концу. Я желаю вам быть опытными штурманами и отважными капитанами в океане книг. Приходите в книжный магазин, в нашу библиотеку, здесь всегда вам рады. «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги».

Мудрых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Мы все дружно шлем привет!

(Звучит песня «Кто любит читать».

Проводится обзор построенного детьми книжного магазина).

Постройка книжного магазина переносится в уголок конструирования и стоит неделю, чтобы дети имели возможность постоянно дополнять, исправлять и преобразовывать свои постройки.

Использованная литература:

1. Агасимова, Н. В. Новые приключения старых друзей / Н. В. Агасимова, Г. В. Гордеева // Читаем, учимся, играем. - 2007.- №12.- С. 38 – 43.

2. Давыдова, М. А. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины / М. А. Давыдова, И. А. Агапова. - М. : Айрис-пресс, 2007.- 304 с., ил. - ( Внимание: дети).

3. Завьялова, Н. В. Чтение – вот лучшее учение / Н. В. Завьялова // Читаем, учимся, играем. - 2007.- №8.- С. 70 – 74.

Использованные Интернет-ресурсы:

1. ped-kopilka.ru

2. https://shkolabuduschego.ru

3. www.zanimatika.narod.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень»Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень» Мастер-класс для детей по конструктивно – модельной деятельности в разновозрастной группе. «Новогодний олень». Цель: изготовить оленей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Книжная фабрика»
Опубликовано: 6 января 2021 в 22:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД