Наталья Долганова
НОД по конструированию для детей подготовительной к школе группы «Сказочная архитектура»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развитие творческих способностей детей : воображения и важнейших качеств мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность.
Задачи:
Познакомить детей с понятием : архитектура.
Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
Закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, решётки и т. п.).
Публикация «НОД по конструированию для детей подготовительной к школе группы „Сказочная архитектура“» размещена в разделах
Расширять представления детей о профессиях архитектора и строителя.
Формировать умение анализировать данные воспитателем условия и на этой основе строить свою практическую деятельность: создание замысла, планирование, отбор и выработка новых способов, контроль.
Развивать способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.
Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии,
Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников.
Словарная работа: архитектор, архитектура, строитель, здания, фундамент, чертёж, проект, проектировать, шалаш.
Оборудование:
Конструкторы различных модификаций: деревянный, Lego, геометрический плоскостной, пластмассовый разных видов, магнитный
Губки разноцветные (3-4 набора)
Мозаика геометрическая
Картинки сказочных героев (на подгруппу детей - по 1 штуке на ребёнка)
Презентация
Ход НОД.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель.
Ребята, давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие, которое назовём «Там, на неведомых дорожках…». Вперёд!
Слайд 2.
Картинка - мастер Архитектор.
В некотором царстве, в некотором государстве в одном селе жил – был мастер. И звали его Архитектор. Целыми днями он придумывал и рисовал чертежи будущих домов, проектировал красивые дворцы и замки, планировал не только строительство домов, но и продумывал, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.
Слайд 2.
Картинка - шалаш.
а сам жил в шалаше….ведь строить то, что спроектировал, не умел.
Слайд 3.
Картинка – мастер Строитель.
В другом селе этого царства – государства жил-был другой мастер. И звали его Строитель.
Как выдумаете, ребята, чем он занимался целыми днями?
Ответы детей. Он целыми днями строил дома, дворцы и замки.
Верно, но что самое интересное, в этом селе не было архитекторов и, поэтому дома были все одинаковые и не очень красивые.
Слайд 3.
Картинка – дома одноэтажные.
Однажды царь издал указ провести в столице большую ярмарку, где должны были собраться все мастера для того, чтобы себя показать, да на других посмотреть.
Слайд 4.
Картинка – ярмарка, мастер Архитектор и мастер Строитель.
Наши герои там и встретились. Ребята, (Айдар) и (Арслан, вы становитесь Архитектором и Строителем. Познакомьтесь и расскажите о том, чем вы занимаетесь. И вот какой разговор между ними произошёл…
Ответы детей.
-Здравствуй, меня зовут Архитектор. Целыми днями я придумываю и рисую чертежи будущих домов, проектирую красивые дворцы и замки, планирую не только строительство домов, но и продумываю, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. А сам живу в шалаше, потому что строить, то, что придумал, не умею. А ты?
- Здравствуй, меня зовут Строитель. Я целыми днями строю дома, дворцы и замки, а сам живу в некрасивом доме, потому что не умею проектировать.
- А давай работать вместе!
- Давай! Мы такой красивый город построим!
И начали строить! Да ещё какой!
Слайд 5.
Фото необычных домов (3 фото).
Ай, да мастера! Просто сказочные дома! Все здания и строения города (села) называются архитектурой. Каждое здание, село, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей. Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т. е. по архитектуре.
Ребята, скажите, что общего у всех этих архитектурных сооружений?
Ответы детей. Они прочные, красивые, полезные для жителей.
Какие архитектурные элементы есть у всех построек?
Ответы детей. У них есть: фундамент, крыша, стены, окна, двери.
А чем отличаются сооружения друг от друга?
Ответы детей. Колоннами, балконами, решётками, различной формы окнами и дверями, шпилями на крыше.
Абсолютно верно. Тем временем к нашим мастерам потянулись сказочные жители, чтобы Архитектор и Строитель спроектировали и построили им дома.
Попробуйте угадать заказчиков.
Слайд 6.
Избушка на курьих ножках Бабы Яги
Слайд 7.
Башня Рапунцель.
Слайд 8.
Теремок
Слайд 9.
Домики гномиков
Слайд 10.
Восточный дворец для Алладина и Жасмин.
Так легко угадали! Видно вы тоже мастерами становитесь! А давайте поможем Архитектору и Строителю построить как можно больше красивых домов для сказочных героев! Каждый из вас станет мастером! И для начала мы с вами немного разомнемся!
Слайд 11.
Картинки: чертёж дома, постройки из конструктора
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Молодцы!
Итак, проходите к любому столу!
Дети проходят к столам, на которых лежат: конструктор и изображение сказочного героя. На всех столах разные наборы!
Вот вам разные наборы конструкторов, которые станут основой ваших построек. Вспомните, из какой сказки ваш герой, какие у него были приключения и сказочные обстоятельства! Подумайте и решите, какой вы построите дом для него - по высоте, по оформлению и архитектуре! Приложите все ваше старание и дайте волю воображению! Приступайте!
Слайд 12.
Звучит спокойная музыка. Дети строят здания.
- Архитекторы и строители! Поделитесь с коллегами своим опытом! Расскажите о построенных вами домах для сказочных героев!
Воспитатель с детьми поочерёдно обходит все столы, и дети рассказывают о своих постройках. Коллективное обсуждение.
Слайд 13.
Сказочные герои : Карабас-Барабас, Золушка, Золотая рыбка, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Морской царь, Кот в сапогах, Снежная королева, Винни-Пух, Красная шапочка.
Ребята, вы все молодцы! Сказочные герои вас благодарят за новые, удобные дома. Кем вы сегодня были?
Ответы детей. Мы сегодня были архитекторами и строителями.
А вам понравилось быть архитекторами и строителями? Почему?
Ответы детей.
- На этом ребята, наше путешествие подходит к концу, вы все молодцы!