Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная.
Цель: формирование умения рисовать сказочную птицу.
Задачи:
- учить придумывать необычные детали к реальному образу;
- развивать воображение,эстетическое восприятие, образные представления, детское творчество;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным своими руками работам; - прививать доброжелательное отношение к работам сверстников;
- закреплять приёмы рисования разными материалами цветными восковыми карандашами;
- формировать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы к занятию: цветные восковые мелки, альбомный лист, простой карандаш, предметная картинка сказочная птица.
Предварительная работа: чтение русской народной сказок «Жар-птица и Иван-царевич», сказки П. Ершова «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций к сказкам, занятие по рисованию на тему «Жар-птица», рисование птиц, коллективная работа по рисованию "Сказочная птица", выполнение обрывной аппликации "Птица счастья".
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу после физкультурного занятия в группу и видят Жар-птицу, разместившуюся на мольберте.
- Ребята, посмотрите, Жар-птица принесла какую-то весточку из своего царства-государства. Давайте, прочитаем, что там написано.
Воспитатель читает записку, прикрепленную к крылу Жар-птицы: "В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. был у царя прекрасный сад с удивительными сказочными птицами. Наступила зима и заморозила всё вокруг6 деревья, пруд и даже сказочные птицы покрылись льдом. Все жители сказочного царства горюют и боятся, что больше никогда не услышат пения сказочных птиц и не увидят красоту оперения. Помогите оживить сказочных птиц!"
- Поможем оживить сказочных птиц? А помогут нам в этом яркие восковые мелки, как только мы их нарисуем, проснутся в царстве-государстве сказочные птицы.
2. Самостоятельная работа.
- Посмотрите, Жар-птица принесла картинки, на которых изображены сказочные птицы до того, как из заморозили.
- Скажите, чем сказочные птицы отличаются от настоящих и чем похожи на настоящих? (Ответы детей.)
- Какой мы должны изобразить сказочную птицу? (Красивая; яркое оперение; сияет, переливается, длинный красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона.)
Дети приступают к рисованию и работают самостоятельно. Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
3. Физминутка "Птицы".
Птицы летят, (ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят. (наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой. (наклоны головы вправо, влево)
Прямо и гордо умеют держаться. (выпрямить спинку, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно (руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся. (дойти до рабочего места на носочках, сесть на место, держаться прямо.)
Продолжение самостоятельной работы.
4. Итоги ОД.
- Посмотрите, ребята, у каждого из вас получилась своя сказочная птица, не похожая на других.
- Оживут и в царстве сказочном удивительные птицы и полетят по всей Земле.
- Послушайте чудесное стихотворение о сказочных птицах.
За морями, за лесами
Чудо - сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
Спасибо за внимание и поддержку!