Татьяна Попова
Конспект развлечения «Все мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.
Тип занятия: комплексное.
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми; учить определять по мимике эмоциональное состояние; закрепить знание эмоций - страх, радость, обида, злость, грусть, удивление; развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики; эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений; учить находить себе пару по фрагменту картинки; формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь; методы: зрительный, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры.
Публикация «Конспект развлечения „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства: солнце с лучами- ладошками; разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга»; воздушный шар с «улыбкой»; кубик «эмоций»; «смайлики» с эмоциями на флонелеграфе; карточки для дидактической игры «Правила доброты»
Ход:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: «Ребята, давайте скажем друг другу добрые пожелания, я начну:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
А поможет нам вот этот веселый шарик»
Дети передают Воздушный шар с нарисованной мордочкой друг другу с пожеланиями. После игры садятся на стульчики.
Воспитатель: «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый. Но не всегда мы бываем веселыми. Посмотрите, у меня есть интересный кубик, давайте поиграем с ним».
Дидактическая игра: «Кубик эмоций».
Бросаем кубик, называем выпавшую эмоцию, изображаем её.
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами поразмышляем, какие добрые дела может совершить на земле человек- взрослый и ребёнок. Какие добрые дела, поступки можете совершить вы?» (Ответы детей) .
Встаем в круг.
Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»
Воспитатель: «Будем старших уважать, Дети: да
Будем дерево сажать да
Будем маме помогать да
А братишку одевать да
Позаботимся о кошке да
Птицам мы насыплем крошки да
Позаботимся о друге да
А цветы польем на клумбе да
Будем добрыми всегда да
Кто мне скажет «да, да, да».
Сели на стульчики.
Воспитатель: «Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знаете?»
Дидактическая игра: «Правила доброты». На карточках изображены поступки добрые и плохие, из них дети отбирают карточки с хорошими поступками.
Воспитатель: «Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя, Соня? Лиза? и т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?»
Ответы детей: «Играть, веселиться, танцевать и т. д.»
Воспитатель: «Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищи, а нашёл, береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга»
Подвижная игра «Найди друга»
Под музыку ребята гуляют по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка останавливается, ребята ищет вторую половинку картинки, и встают в пару.
Воспитатель: Посмотрите, здесь живут смайлики (фланелеграф). Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравиться? (Ответы)
Правильно, ребята. С веселыми, улыбчивыми людьми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте сядем в круг.
Оздоровительная минутка: «Солнышко»
Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки- чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы. (Ответы детей) Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики- ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой. Прикрепляем лучики- ладошки. Ну вот, теперь совсем другое дело. Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.
Итог: Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу :
Все мы дружные ребята? (да, Как заботиться, мы знаем? (да,
Никого в беде не бросим? (нет, Не отнимем, а попросим? (да).
Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
1 реб: Если скажет друг - Привет!
Я в ответ - Здорово!
Тут ничего плохого нет,
Подходят оба слова!
2 реб: Старшему, если встречаемся с ним,
Первыми – Здравствуйте! Мы говорим.
– Ребята, а вы можете поздороваться со мной как - то по-другому? (мимикой или жестами) – Давайте поиграем в игру «Поздоровайся без слов»
Игра: «Поздоровайся без слов»
Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание) .
Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Дети слушают рассказ воспитателя.
В нашем доме по утрам, Начинался та-ра-рам,
Просыпался утром ранним Нехочуха мальчик Ваня.
Слышно было отовсюду:-Не хочу я! И не буду!
Умываться? Никогда! Слишком мокрая вода!
Зубы чистить не хочу, Лучше щётку проглочу.
Не одену я жилетку, Не хочу рубашку в клетку.
И ботинки велики, Лучше дайте сапоги.
Дождик будет, знаю точно, Так что плащ найдите срочно.
И не стойте на пути, Дайте в комнату пройти.
В детский сад ходить устал, Лучше б дома я поспал!
Воспитатель: - Кого- то мне напоминает этот мальчик…
- Ребята, а вы хотите стать такими как Нехочуха. Почему он вам не понравился? (ответы детей) – В нашей группе таких детей точно нет.
Игровое упражнение «Клубочек добрых слов»
Воспитатель: - Этот клубочек нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться!
Игра: «Попроси игрушку у друга». Дети просят игрушки друг у друга. Необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».
Игра: «Давайте познакомимся!».
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит игрушку, Зайку, называет свое имя и имя того, кому передает Зайку: «Меня зовут Татьяна Александровна! А тебя зовут. (взрослый смотрит выжидательно на ребенка). Аня. Прыг! —Зайка пришел в гости к Анечка. Анечка, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника.
Краткий итог развлечения.