Татьяна Кузнецова
План-конспект прогулки «Мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе, МБДОУ №261 г. о. Самара
Разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 1Г группы
Кузнецова Татьяна Александровна.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Задачи:
1. Наблюдение за снегопадом
-Продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
-Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.
Публикация «План-конспект прогулки „Мы дружные ребята“» размещена в разделах
В процессе трудовой деятельности (строительство снежных гор) учить работать коллективно, формировать ответственное отношение к труду.
2. Организация двигательной деятельности.
Упражнять в выполнении основных движений:
-Закрепление умения детей выполнять ходьбу (приставным шагом вправо и влево)
-Закреплять умение бегать в быстром темпе, врассыпную, наперегонки.
-Совершенствовать умение выполнять прыжки в длину и сохранять равновесие при приземлении.
Создать условия для выполнения спортивных упражнений:
8
- гонки катания на ледянках (один едет, другой толкает)
- Упражнять в быстром беге врассыпную, в прыжках в длину в подвижных играх «Сделай фигуру» и «Кто лучше прыгнет?» Развивать умение выполнять прыжки в длину, ловкость движений и быстроту реакции.
Материалы и оборудование
1. Комплекты сюжетно-ролевых игр: Магазин, Ресторан.
2. Ледянки.
3. Флажок и свисток для воспитателя.
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность – Исследование свойств снега.
Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
(Разучивание стихотворения). Следить за тем чтобы дети четко проговаривали слова.
Какого цвета снег? У кого шубка того же цвета? Посмотрите какого цвета зимушка-зима? Можно рисовать на снегу?
9
Рисунки следами ног на снегу. Дети рисуют их оценивает жюри (воспитатель). Побеждает дружба.
Что можно сделать из снега? Конкурс – лепка снежных гор (дети делятся на две команды, лепка выполняется в течении всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.
Подвижная игра «Сделай фигуру». Играть 5-6 раз. Заранее разделить детей на тройки для усложнения в игре.
Вопросы до начала игры:
1. Отметить размер площадки для бега.
2. Когда прекращается бег врассыпную (Когда воспитатель свиснул в свисток и поднял флажок).
3. Когда в игру вводится усложнение (после 2 раз).
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
1. Какая фигура была интересней?
2. Какая «тройка» детей изобразила самую сложную фигуру? Воспитателем называются виды самостоятельной деятельности по интересам.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
- постройка снежных гор.
-игра «снежный ком» (дети по очереди метают снежки в кирпичную стену с расстояния).
- сюжетно-ролевые игры: магазин, ресторан.
-катание на ледянках (дети соревнуются, кто быстрее доедет до флажка).
10
Схема организации самостоятельной
двигательной деятельности детей
на прогулке
Условные обозначения:
катание на ледянках
с р игра магазин
С р игра ресторан
Вход на участок
Мишень «Снежный ком»
Снежные горы
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:
«Снежный ком» - игровое упражнение
Дети встают в одну колонну (расстояние 3м до стены)за чертой, которую нельзя переступать. На сплошной кирпичной стене зрительно определяем расстояние, куда нужно попасть снежком. По сигналу воспитателя (свисток и поднятие флажка) дети кидают снежки.
11
Игра-упражнение для гиперподвижных детей
Бег на скорость: дети делятся на пары, по сигналу бегут наперегонки до выставленного флажка на расстоянии 3м.
Игра –упражнение для малоподвижных детей «Ходьба приставным шагом»
Дети выстраиваются в колонну по одному и по сигналу воспитателя идут поочередно приставным шагом вправо, а потом влево вдоль очерченной линии.
Подводятся итоги строительства снежных гор. Побеждает дружба.
Подвижная игра «Кто лучше прыгнет?» играть 5-6 раз. Усложнение: с 3 раза совершать прыжок вверх, на гору.
Вопросы до начала игры:
1. Куда нужно прыгать когда ввели усложнение? (на гору)
2. Кто оценивает прыжки? (водящий)
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
1. Чей прыжок был самый дальний?
2. У кого больше всего очков? Вы сегодня самые ловкие и выносливые игроки! Предлагаю всем поаплодировать самим себе! Прогулка завершена, все организованно заходят в помещение ДОУ.