Ольга Давыдова
Конспект НОД по теме: «Мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”;
• Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Развивающая среда:
Игрушка Чебурашка, ладошки из бумаги, солнышко, фланелеграф, магнитная доска.
Ход нод:
Дети стоят полукругом около своих стульчиков.
Публикация «Конспект НОД по теме: „Мы дружные ребята“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Молодцы, а теперь садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, вы узнали этого сказочного героя? (показывает чебурашку).
Дети: Да. Это чебурашка.
Воспитатель: Ребята, он хочет с нами дружить. А вы хотите дружить с ним?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?
Упражнение “Дружелюбное солнце”.
Дети говорят свои ответы, и подкладывают к солнечному диску ладошку.
Воспитатель: - Замечательное у нас получилось солнышко. Всех в группе оно согревает теплом и светом. Чебурашке очень приятно находиться среди таких дружных ребят.
Жить на свете очень туго без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.
Воспитатель: Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?
Дети: с друзьями интереснее. (с другом весело, можно поиграть и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, пословицы о дружбе? Игра «Собери пословицы» (с мячом).
1. Нет друга – ищи, а нашел (береги).
2. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
3. Один за всех и все (за одного).
4. Человек без друзей, что дерево без (корней).
5. Дружба – как стекло разобьешь (не сложишь).
6. Старый друг, лучше новых (двух)
7. Без друга в жизни (туго).
Воспитатель: Конечно, и между друзьями случаются ссоры, что бы этого не
было надо соблюдать правила дружбы. Да, ребята, и у дружбы есть правила.
Вот послушайте правила дружбы.
Всегда делитесь игрушкой с другом.
Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
Уметь уступать.
Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет
много добрых и верных друзей.
Про дружбу, написано очень много рассказов и стихов. Ребята, а кто из вас знает стихи про дружбу?
Дети читают стихи.
Воспитатель: какие замечательные стихи. Чебурашке они тоже очень понравились.
Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, Стоят в кругу, руки вверх
Дело валится из рук опускают вниз руки
Но ещё не всё пропало, грозят указательным пальчиком
Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоём, Берутся за руки
С облегчением вздохнём Вздыхают
Настроение поднимем Поднимают сцепленные руки вверх
И от пыли отряхнём! «отряхаются» от пыли, улыбаются друг другу.
Воспитатель: - А сейчас, давайте, попробуем нарисовать портрет "Дружбы".
-Нарисуем лицо, какой формы оно будет?
- Какими глазами на нас должна смотреть "Дружба"?
Дети садятся за стол и рисуют портрет «Дружбы». (Под музыку «От улыбки…»).
Готовые портреты вешаем на доску.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у нас получились портреты. Дружба смотрит на вас и улыбается, и она хочет, что бы вы встали в круг, взялись за руки и улыбнулись друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. А еще Дружба хочет, что бы вы ласково назвали друг друга по имени. (Дети стоят в кругу, держатся за руки и ласково называют друг друга по имени). Теперь я спокойна за вас, Чебурашка тоже доволен. Ему тоже хочется иметь много хороших друзей. Вы можете взять Чебурашку и показать ему нашу группу.
Но сначала давайте скажем: «до свидание» нашим гостям.