Мария Шилова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5
на тему: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем".
Дата проведения:
Программные задачи.
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Мы дружные ребята, не ссоримся совсем“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей, обогатить словарь по данной теме.
- Формировать умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.
- Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.
- Развивать умение поддерживать и принимать участие в беседе.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.
- Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
Оборудование:
Аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья»,
заготовка солнышка, карандаши.
Методы и приемы:
Обогащение словаря, наблюдение, словесные игры, игра драматизация «Две подружки».
Ход занятия:
Этапы Содержание Примечания
1. Приветствие
2. Вводная беседа
3. Обозначение темы занятия.
Основная часть
1. Понятие «дружба»
2. Правила дружбы.
3. Стихотворения о друге.
4. Игра «Подскажи словечко»
5. Игра драматизация
«Две подружки»
6. Физминутка:
«примирялки»
7. Игра: «Скажи соседу комплимент»
8. Игра «Кто с кем дружит?»
9. Творческая работа «Радуга дружбы»
Подведение итогов.
1. Выводыи пожелания
- Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось,
Детям нашим улыбнулось.
Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Ребята, начнем мы наше занятие с зашифрованного слова на доске. Слоги перепутались. Сколько их? Их нужно правильно расставить. Но у меня есть подсказка: она бывает крепкой, верной и долгой. Что это? (Дружба).
Вот и сегодня мы будем говорить о дружбе.
Давайте вспомним нашу речевку:
Мы дружные ребята,
Мы весело живём.
Друг друга очень любим,
В обиду не даём.
Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята, скажите это всем-всем!
-А знаете ли вы, что такое дружба?
(Дружба-это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).
-А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает).
-Для того, чтобы этого не случилось,нужно знать секреты дружбы :
1. Не ссорься с другом, а если поссорился, умей помириться (попросить прощения и простить).
2. Останови друга, если он делает что-то плохое.
3. Не обманывай друга.
4. Не жадничай,делись игрушками и помогайте друг другу.
Если соблюдать эти правила, то станете настощими друзьями.
Так кто же такой друг, мы узнаем послушав стихотворения:
Друг- это тот, кто тебя понимает.
Друг- это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг- это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
Давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг.
- Друг должен быть…
(добрым, верным, честным, смелым, надежным, отзывчивым, внимательным).
Давайте посмотрим две сценки и представим себе такую ситуацию.
1.
-Это Мила. Она обожает шоколад.
Мила: Какая у меня сладкая шоколадка. Пока не пришла Нанэ, нужно быстренько всё съесть.
-Вот и подружка пришла.
Нанэ: Здравствуй, Мила!
Мила: привет!
Нанэ: У меня есть шоколадка, я хочу с тобой поделиться, ты ведь моя лучшая подруга! Настоящие друзья всегда так поступают!
Мила: Спасибо тебе, Нанэ,но я не люблю шоколад.
-Ребята, как вы думаете, почему Мила отказалась от шоколада? (Ей стало стыдно, ведь свою шоколадку она съела одна и не поделилась с подругой).
-Как в считаете, чему Нанэ научила Милу? (Делиться, не забывать своих друзей).
2.
Арина принесла новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Юля попросила мячик, Арина не давала, и Юля, не выдержав, отобрала его и убежала.
-Хорошо ли поступили девочки?Что бы вы им посоветовали?
-Ребята, вы наверно тоже иногда ссоритесь с друзьями. Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись. Ой, какие сердитые и обиженные лица! Настроение плохое. Надо это исправлять. Повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки:
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
-Скажите своему соседу что-то приятное, сделайте комплимент.
-Вы наверняка, знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их:
Малыш и (Карлсон)
Крокодил Гена и (Чебурашка)
Винни Пух и (Пятачок)
Белоснежка и (семь гномов)
У вас на столах лежат изображения мальчиков и девочек, представьте что это вы, ребята нашей группы, дорисуйте себя, своё настроение. Приклеим их на радугу дружбы.
Мы как радуги цвета,
неразлучны никогда!
Я надеюсь, что в нашей группе всегда будут присутствовать такие эмоции, как смех, радость, любовь, честность, уважение.
А каждому из вас я желаю иметь верного настоящего друга и весеннего, солнечного настроения! Спасибо за внимание.