Ольга Синицына
НОД по изобразительной деятельности «Весне дорогу» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности «Весне дорогу!» с использованием нетрадиционных техник рисования
Возрастная группа детей: дети старшей группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Весне дорогу“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности : познавательно–исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные : вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование свечой, рисование ватной палочкой, трафаретом из картофеля).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии :
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А-4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; свечка; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная
• - создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…»;
• - заинтересовать детей, чтением письма от «Весны»,
• - беседа.
2 часть – основная
• - показ способа рисования,
• - самостоятельная деятельность детей,
• - индивидуальная работа;
• - помощь.
3 часть – заключительная
• - оценка,
• - беседа, анализ детских работ.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит мелодичная, спокойная музыка, воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте, встанем в круг, и улыбнемся, друг другу (необходимо создать хорошее настроение).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Действия в соответствии с текстом.
Воспитатель: Какие, вы молодцы! подходите поближе, я вам что сейчас расскажу. Сегодня утром, когда я зашла в группу, от ветра неожиданно открылось окно, и залетело письмо. (Воспитатель показывает письмо детям). Мы откроем это письмо и прочитаем, кто же его написал… внимательно слушайте.
Воспитатель вскрывает письмо, в это время на экране появляется «Весна». Звучит звуковое письмо с голосом «Весны».
«Мои маленькие художники, здравствуйте. Я, «Весна»! Я попала в беду. Меня заколдовал злой волшебник-чародей, запер меня в заколдованном замке, никак не могу к вам прийти, мне очень холодно, боюсь замерзну, и все мои цветочки погибнут… Мне очень нужна ваша помощь, только на вас осталась последняя надежда…»
Воспитатель: Интересно, что же все-таки произошло, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, тут в письме волшебная палочка, наверное, это «Весна» нам прислала…. Чтобы мы превратились в волшебников и стали творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, наденем их.
Все надевают волшебные колпачки.
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, теперь все вместе отправляемся в заколдованный замок, где находится наша «Весна». Вы готовы, прийти на помощь?
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы попасть в заколдованный замок, нужно открыть дверь. Ключами к этой двери будут ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Детки, посмотрите, дверь не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
2. Основная часть:
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку цветов.
На экране появляется слайд полянка цветов не цветная.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по-настоящему волшебной. Раскрасим её?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находятся гуашевые краски, листы бумаги формата А-4, свечи, кисточки, баночки с водой – непроливайки, салфетки.
Воспитатель: А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять лист бумаги, на нём свечой нарисовать цветы, траву, разных жучков и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой).
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.
Дети берут листы, на них рисуют свечой и покрывают весь лист краской.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке?
Ответы детей: Цветы.
Воспитатель: А какие они?
На экране появляется полянка цветов, но уже цветная.
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И в опять пешком пойдём (ходьба на месте).
На экране появляется картинка сундучка.
Воспитатель: Посмотрите, а что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.
Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать волшебные открытки-заклинания.
Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте присядем за столы и будем творить заклинания, поможем нашей «Весне-красне». Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится. Вот какие волшебные открытки-заклинания у нас получились, давайте я вам помогу донести их.
Звучит волшебна музыка, появляется «Весна» с корзинкой цветов в руках.
«Весна» : Здравствуйте, мои помощники, спасибо вам, вы расколдовали меня. Мне было так страшно, этот ужасный замок! Как же красиво вокруг, сколько ярких цветов!
Мне пора спешить, в лесу меня уже заждались. До-свидания!
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и занятие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.