МААМ-картинки

Конспект ООД по математике «В поисках цифр» в старшей группе

наталья ушакова
Конспект ООД по математике «В поисках цифр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию

Тема: «В поисках цифр»

Участники: дети старшей группы (5-6 лет)

Направление: ОО «Познавательное развитие»

Цель: Закрепление у детей элементарных представлений о цифрах.

Задачи:

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая большая, меньше, самая маленькая (и наоборот).

Продолжать знакомить с числами и цифрами первого десятка.

Упражнять детей в соотношении количества предметов с цифрой.

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Уточнить знание геометрических фигур, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур.

Закреплять навык порядкового счета.

Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Упражнять в умении находить парные картинки.

Формировать познавательный интерес к точным наукам.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике.

Материал и оборудование: письмо, магнитофон, магнитная доска, счетные пеналы (на каждого ребенка, демонстрационный материал (карточки с цифрами, карточки с числами, елочки, раздаточный материал (счетные пеналы с цифрами, счетными палочками и геометрическими фигурами, картинки с изображением варежек).

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, рассказ, наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация, игровые (проблемная ситуация, физкультминутка, практические (игровые упражнения/дидактические игры: «В лесу», «Выложи фигуру», «Найди пару», «Дни недели», «Чей кружок скорее соберется»).

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель обращает внимание детей на стену группы, на которой в рассыпную расположены цифры от 1 до 10, за исключением цифр: 3, 4, 5, 7.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня с утра заметила непорядок в нашей группе. Все цифры перепутались, а некоторых цифр вообще не хватает. Как вы думаете, что могло произойти с цифрами? Почему они перепутались, а не по порядку друг за другом? Кто же это мог так пошалить? Может быть, кто-то решил пошутить над нами? (Ответы детей)

Воспитатель находит среди цифр конверт с посланием для ребят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди цифр есть письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

Читает «Вы не знаете, случайно,

Кто весь день шалил отчаянно?

Сдул с деревьев парики,

Сморщил волны у реки?

Кто же так сделать мог? (Ответы детей)

Шалунишка – ветерок.

Ребята, это шалунишка-ветерок. Зимушка-зима его к нам отправила. Она хочет посмотреть, какие вы умные и сообразительные. Ветерок с приходом зимы решил пошалить. Сможем ли мы вернуть цифры? (Ответы детей) Но, просто так нам цифры не вернуть на свои места, для этого вам нужно выполнить задания – в каждом задании спрятана своя цифра. Поможем, ребята найти цифры и встать им на свои места?

Дети: Да!

Перед каждой частью занятия воспитатель достает из конверта цифру с заданием, которое нужно выполнить детям.

1. Часть. Игровое упражнение «В лесу».

Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы. Приступаем к первому заданию. Слушайте внимательно загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Дети: Это лес.

На доске изображен хвойный лес из елок (треугольников) разной величины.

Воспитатель: Ребята, перед нами лес зеленый. Какие деревья вы видите?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Сколько всего елочек? Какие елочки по величине? Из каких геометрических фигур выложены елочки? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям выложить на столах елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая цифра может скрываться в этом задании?

Дети: Цифра 3.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и отгадали одну из потерявшихся цифр. Получите цифру 3 и разместите её на доске. А сейчас приступаем ко второму заданию.

2. Часть. Игровое упражнение «Выложи фигуру»

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:

У меня угла четыре,

и четыре стороны.

Все они перед собою,

одинаково равны.

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам выложить квадрат из 4-х счетных палочек квадрат. Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата? (Ответы детей) Какая цифра скрывается в этом задании?

Дети: Это цифра 4.

Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, а можно ли из счетных палочек выложить цифру 4? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям выложить из счетных палочек цифру 4. Молодцы ребята, справились с заданием. Возьмите цифру 4, расположите е ё на доске.

Воспитатель: Ребята, вы устали, засиделись, вам размяться захотелось?

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо присесть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Возвращаемся на свои места.

3. Часть. Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку.

Дали братьям тёплый дом,

чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

и отдельно поселился.

Дети: Варежка (рукавичка)

Воспитатель: Правильно ребята! Ведь зимой очень холодно без рукавичек гулять. Скажите, какие числа встречаются в этой загадке? (5,1) Сколько пальчиков в варежке живет отдельно от большого? (1) Сколько варежек ты берешь с собой на прогулку? (2) (Ответы детей) Сколько всего пальце живет в одной варежке? (5)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая цифра прячется в этом задании, если цифра 1 и 2 у нас есть? (Ответы детей) Правильно, это цифра 5! Чтобы получить цифру, необходимо выполнить ещё одно задание.

Воспитатель предлагает ребятам разделиться на две команды и поиграть в игру «Найди пару». Дети делятся на команду мальчиков и команду девочек. В этой игре командам необходимо найти к каждой варежке свою пару. Чья команда быстрее найдет свои пары, так команда победила.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получите цифру 5.

4. Часть. Игровое упражнение «Дни недели»

Воспитатель: Ребята, а вот и следующая загадка к следующему заданию:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

появляется передний.

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Правильно, это дни недели. А в неделе 7 дней. Каждый день имеет свое название. Воспитатель читает стихотворение «Дни недели», дети помогают воспитателю закончить строчки стихотворения. Далее воспитатель на доске выставляет карточки с изображением от 1 до 7 кругов. Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели, выкладывают цифры на столах (от 1до 7, и определяют их порядковое место.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется. (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе. (вторник!»

Третий день не ерунда,

Как зовется он. (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он. (четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовется. (пятница).

День шестой - конец работы,

Как зовется он. (суббота).

А седьмой день - всем веселье,

Как зовется - (воскресенье).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. Получите карточку с цифрой 7. (Дети получают карточку и выставляют её на доске)

5. Часть. Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется»

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Чей кружок быстрее соберется», напоминает правила игры. Дети под музыку передвигаются по группе. Воспитатель поднимает карточку с числом, дети должны построиться в кружок в количестве заданного числа. Кому не хватило места в круге, стоит в стороне. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Ребята, вы такие молодцы справились со всеми заданиями. А теперь давайте расставим все цифры по порядку.

Воспитатель: Вот и закончились поиски цифр. Теперь все встало на свои места. Вы молодцы! Помогли найти цифры. Выполнили все задания.

Итог занятия.

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что запомнилось? Кому было трудно? Что было трудно?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии по математике «В поисках чемоданчика»Фотоотчет о проведенном занятии по математике «В поисках чемоданчика» Начало занятия. Дети слушают голос Цифроеда из телефона. Читаю письмо с заданиями от Циферки. А это наша Циферка. Дети дружно готовят.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике «В поисках цифр» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 22:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математике «В поисках цифр» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья ушакова (УИ 129671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД