Елизавета Волкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-развивать восприятие художественных произведений у детей;
-развивать устную речь детей;
-развивать артикуляционный аппарат детей;
-активизировать словарь детей.
Демонстрационный материал: иллюстрации по сказке, книга «Федорино горе», портрет К. И. Чуковского.
План-конспект занятия
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Давайте начнем наше занятие с приветствия :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро продлится до вечера.
Посмотрите, что я для вас приготовила (тарелки, чашки, половник, кастрюля). Что это, ребята? (ответы детей) Правильно, - это посуда! Мы с вами на этой неделе подробно изучаем эту тему. Скажите мне, пожалуйста:
- Если вы захотите попить воду, то возьмете. (чашку)
- Мы едим суп из. (тарелки)
- Для второго блюда мы используем. (вилку)
- Суп из кастрюли мы наливаем. (половником)
Ребята, вы молодцы, сразу видно, что хорошо знакомы с этой темой. Сегодня мы с вами прочитаем сказку замечательного русского писателя Корнея Ивановича Чуковского. На самом деле, мы с вами хорошо знакомы с его произведениями, - помните, как читали «Бармалей», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище»? Какая сказка вам запомнилась больше всего? (ответы детей)
Надеюсь, что и произведение, которое мы прочтем сегодня, запомнится вам. Это сказка «Федорино горе». Пожалуйста, слушайте внимательно, после того, как прочитаем, мы обсудим главных героев произведения, основные моменты.
Начало чтения сказки. Перерыв на физкультминутку.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник!
Очень важный, как начальник!
(Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Присесть, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, описывая в воздухе круг)
Только стукни – разобьются!
(Хлопают в ладоши, топают ногой)
Вот серебряные ложки!
Голова на тонкой ножке!
(Вытянулись, руки над головой - сомкнутые)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес! (движения руками вперед и назад)
Продолжение чтения сказки.
Вопросы по сказке :
1. Как называется сказка?
2. Кто автор сказки?
3. Кто главные герои сказки?
4. О какой посуде идёт речь в сказке?
5. Почему посуда убежала от Федоры?
6. Как вы думаете, Федора поняла свою ошибку? Почему вы так думаете?
Ребята, вы отлично поработали. Давайте сейчас сыграем в игру «Доскажи словечко».
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться …» (не могу)
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, …» (спасайтеся)
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются :
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре …» (не пойдём)
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и?» (куда)
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и …» (уважать)
Ребята, вы поняли, какую мысль хотел донести до читателей автор? (ответы детей) Правильно, Корней Иванович Чуковский призывает нас быть аккуратными, опрятными, беречь свои вещи.
Спасибо за ваше активное участие и трудолюбие, ребята!
Рефлексия
1. Какое произведение мы с вами обсуждали?
2. Кто автор сказки «Федорино горе»?
3. Какая основная мысль сказки?
4. Что вам больше всего запомнилось из сказки?
5. Вам понравилось наше занятие?