Елена Мастерова
Информационный творческий проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Гусельки» г. Югорск
Информационный - творческий
проект во второй младшей группе
Автор : воспитатель
Мастерова Елена Алексеевна
Югорск, 2016
Публикация «Информационный творческий проект во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Актуальность: Люди изучали солнце с древних времён, эта тема и сейчас волнует всех от, мало до, велика.
Вид проекта : Информационный-практический, творческий.
Участники: Дети второй младшей группы. Возраст детей 3-4 года.
Взаимодействие педагогов: Воспитатели группы, родители.
Срок реализации: два дня.
Проблема:
«Что случилось бы на земле, если бы пропало солнце».
Игровая мотивация:
«В гости к солнышку».
Цели:
Формировать представление о значение солнца для всего живого на земле.
Задачи:
1. Дать понятие о солнце - большой звезде и его значении жизни на земле.
2. Учить определять погоду, связанную с солнцем.
3. Обратить внимание детей на доброе отношение всего живого к солнцу.
Этапы проекта :
1. Выявить проблемы.
2. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.
3. Практическая деятельность по решению проекта.
4. Презентация.
Реализация проекта
УТРО: Беседа на тему: «Каждый на земле нуждается в солнышке».
Цель: Дать детям доступные сведения о солнце, его значении для всего живого на земле.
Словесная игра: «Назови солнышко ласково»
Материалы: Иллюстрации с изображением солнца, разного вида.
НОД: Развлечение: «В гостях у солнышка».
Цели: Доставить детям радость, создать солнечное настроение.
Задачи: Формировать интонационную выразительность речи. Обогащать словарь детей.
Воспитывать добрые чувства друг к другу и окружающим.
ПРОГУЛКА-1: Наблюдение за солнцем.
Художественное слово: Если солнце за окном,
На прогулку мы идём
Друг за другом встали в ряд, получается - отряд.
Цель: Помочь детям осваивать окружающую, действительность. Дать представления о сoстояние пoгoды летом. Oтметить, что сoлнце летом греет сильнее, чем весной, поэтому дети поменяли весенние куртки на летнею одежду. Учить oопределять сoлнечную пoгoду.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Рисование солнца на асфальте.
ВЕЧЕР: Аппликация. «Солнышко лучистое».
Цели: Учить сочетать в одном образе разные формы.
Продолжать учить детей узнавать круг, закрепить знания о жёлтом цвете.
Развивать интерес к аппликации, познакомить детей с нетрадиционной формой аппликации.
Закреплять умение аккуратно намазывать клей на детали и ровно приклеивать, приглаживать и убирать остатки клея салфеткой.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
ПРОГУЛКА-2: Наблюдение за погодой.
Художественное слово: Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Цель: Сравнить время года весну и лето. Обратить внимание детей, что день стал длиннее и солнце светит ярче и дольше чем весной.
Игра с обручем: «Солнышко».
Итоги реализации проекта
Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, они узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни.
Дети научились определять состояние погоды связанное с солнцем. Пополнили словарь прилагательными определяющими характер солнца.
Детей заинтересовал данный проект, она принимали активное участие в беседе, с удовольствием пели, играли, заучивали стихотворения, наблюдали за солнцем. Научились изображать солнце в разных видах деятельности: Аппликации, рисовании.
Приложение 1
Беседа: «Всем нужно солнышко»
Рассматриваем разные иллюстрации солнца.
Воспитатель: Ребята, какое солнце?
Дети: круглое, жёлтое, яркое, тёплое.
Воспитатель: Правильно ребята, а ещё солнце очень большое и очень горячее, самое огромное во всей солнечной системе. Солнце — это звезда, самая близкая к нам, поэтому мы видим его таким большим. Другие звёзды тоже большие, но они очень от нас далеко. Если представить, что солнце как арбуз, то наша земля как ягода смородина.
Если бы не было солнца, то на земле было бы всегда темно и холодно.
Солнце великий труженик оно работает без отдыха, светит и всегда днём светло, благодаря этому мы видим окружающий мир и друг друга.
Солнце ещё и греет, сначала согревает землю, от земли нагревается воздух, поэтому тепло.
солнцу воздух чистый, его очищают растения, но они тоже растут с помощью солнца.
Дождик тоже идёт благодаря солнцу. Солнце греет и вода с морей, рек, луж.
Испаряется и собирается в тучи, а из туч идёт дождь и поливает все растения, и они растут и цветут, и дают пищу нам и животным. Поэтому без солнца не могут жить не люди, не животные и очень его любят.
Развлечение
«В гостях у солнышка»
Цель: Доставить детям радость, создать солнечное настроение.
Задачи: Формировать интонационную выразительность речи.
Обогащать словарь детей.
Продолжать учить детей принимать участие в коллективных играх.
Воспитывать добрые чувства друг к другу и к окружающим.
Ход: Загадываю детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…
Дети: СОЛНЦЕ
Воспитатель: Нас сегодня всем на диво,
В гости солнце пригласило.
Вы хотите ребята пойти к солнышку.
Дети: ДА
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше.
Музыкально-двигательное упражнение: По дорожке (С. А. Лёвина)
По дорожке по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на полянку, но почему-то она какая то грустная. Солнышка нет. А давайте мы с вами позовём солнышко.
Потешки о солнце :
Солнышко вёдрышко
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки
Ждут, малолетки.
Солнышко вёдрышко
выгляни в окошко,
Солнышко нарядись
Красное, покажись!
Появилось солнце.
Воспитатель: Рано утром солнце встало,
Всё вокруг светлее стало
В небе синем потянулось,
Деткам малым улыбнулось.
И мы с вами ребятки, сделаем сейчас зарядку:
Музыкальная зарядка: (С. А. Лёвина, С. И. Тукачёв)
Солнце глянуло в кроватку (Ходьба на месте.)
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать (Приседания).
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки вытянуть по шире, (Руки в стороны).
Наклониться- три, четыре- (Наклоны).
И на месте поскакать, (Прыжки).
Раз-два-три-четыре-пять.
На носок, потом на пятку, (с начало на носочки, потом на пятки)
Все мы делаем зарядку! (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А теперь детвора песню петь нам пора.
Песня: «Есть у солнышка дружок».
Только встанет солнышко, просыпается и его дружок петушок.
Музыкальная игра: «Солнышко и дождик».
Аппликация «Солнышко»
Материалы: Цветная бумага, жёлтая, клей П В А, вырезанные ладошки из цветной бумаги.
Словарь: Лучистое, солнечное, доброе, вёдрышко.
Ход: Воспитатель: Ребята мы сегодня целый день наблюдали за солнышком, а если будет пасмурная погода и нам будет грустно без солнышка…
Давайте мы сделаем своё солнышко.
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
мы б его расцеловали.
Воспитатель: Задаю детям вопросы.
Какой геометрической фигуры солнце?
Дети: круглое.
Какого цвета солнце?
Дети: Жёлтое, красное.
Что нам даёт солнце?
Дети: свет, тепло.
Итог: Воспитатель: Мы с вами создали для нашей группы весёлое, озорное солнышко, которое ласковое и доброе, будет жить в нашей группе, поднимать настроение и радовать нас.