Татьяна Кондакова
Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования Красивые салфетки для Хрюши (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству
с применением нетрадиционной техники рисования.
Красивые салфетки для Хрюши.
2 младшая группа.
Цели занятия:
1. Закреплять с детьми умение рисовать горизонтальные линии.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Закреплять с детьми нетрадиционную технику рисования- тычок ватной палочкой, позволяющий быстро и ярко украсить салфетку.
3. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками.
4. Развивать чувство цвета и ритма.
5. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.
6. Закреплять правила поведения за столом во время еды.
6. Формировать в детях доброту, отзывчивость, желание помогать.
Демонстрационный материал:
• детская игрушка Хрюша с пакетом белых листов бумаги квадратной формы (салфеток);
• салфетница;
• плакат «Правила поведения за столом»;
• вариативные образцы салфеток.
Раздаточный материал:
• листы белой бумаги квадратной формы;
• восковые мелки;
• крышечки с гуашевыми красками;
• ватные палочки;
• салфетки;
Предварительная работа.
Рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (салфеток, полотенец, узоров на бытовых вещах, дидактическая игра «Сложи узор из полосок и кругов», разговоры о правилах поведения за столом, рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций, плаката «Правила поведения за столом».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети сидят на ковре. Стук в дверь.
Воспитатель. Кто-то стучится.
Посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости?
Правильно, это же Хрюша.
Хрюша. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Хрюша, а почему ты грустный? Что случилось?
Хрюша. У меня скоро будет день рождения. Ко мне придёт Каркуша и три поросёнка Ниф Ниф, Нуф Нуф и Наф Наф. На праздничный стол я хотел разложить нарядные салфетки и попросил Каркушу купить их. А она принесла (показывает) вот такие, совсем некрасивые салфетки, и сказала: «Кар! Вам, поросятам, и такие сойдут, потому что вы есть аккуратно не умеете и всё запачкаете». Я обиделся, взял салфетки и пришёл к вам.
Воспитатель. Хрюша, а может Каркуша правду сказала?
Хрюша. Я не знаю.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Хрюше и научим его правильно вести себя за столом во время еды. Я буду называть правила, а вы будете хлопать в ладоши и говорить: «Да!» Хрюша, запоминай!
Руки вымой, не ленись,
Лишь потом за стол садись!
Правильно, ребята?
Дети. Да!
За столом сиди спокойно,
Не толкайся, не кричи.
Правильно, ребята?
Дети. Да!
Рот едой не набивай
И кусочки не роняй!
Правильно, ребята?
Дети. Да!
Кушай кашу, не спеши,
Ложку правильно держи.
Правильно, ребята?
Дети. Да!
За обеденным столом
Говори с набитым ртом!
Правильно, ребята?
Дети. Нет!
Воспитатель. А почему? (ответы детей) Верно, ребята! Молодцы!
Не болтай с набитым ртом,
Разговоры все- потом!
Правильно, ребята?
Дети. Да!
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот!
Правильно, ребята?
Дети. Да!
Не забудь сказать спасибо-
Благодарности слова
Всем они нужны всегда!
Правильно, ребята?
Дети. Да!
Хрюша. Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду есть аккуратно.
Воспитатель. И вы, ребята, соблюдайте эти правила, иначе будете похожи на маленьких поросят. (показ плаката «Правила поведения за столом», раннее изученный детьми)
Физминутка.
Воспитатель. А сейчас, ребята, чтобы нарядно украсить салфетки, которые принёс Хрюша, я приглашаю вас тихонько сесть за столы.
2. Практическая часть.
Воспитатель. Ты, Хрюша, садись на стульчик и посмотри, как мы будем украшать твои салфетки. (показ вариативных образцов) Ребята, давайте нарисуем такие же полосочки и горошки. На этой салфетке какого цвета полоски? Горошки? Правильно. А сейчас ребята, посмотрите, что я держу в руке?
Дети. Мелок.
Воспитатель. Какого он цвета? Что мы будем им рисовать? Правильно. Смотрите. (показ рисования горизонтальных линий на салфетке) Начнем сверху. Проведём ровную линию, от одного края салфетки до другого края, слева направо. Теперь немного отступим. Ниже нарисуем ещё линию. И ещё.
А теперь возьмите мелок любого цвета. Рита, ты какой мелок выбрала? А у тебя, Паша, какого цвета мелок? А сейчас поднимите мелок вверх и проведите им в воздухе длинную линию. Ниже, ещё одну. Молодцы. Сколько линий вы нарисуете на своих салфетках, одну или много?
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. А сейчас, вы будете рисовать ровные полоски на салфетках, которые принёс Хрюша (раздаются подготовленные листы бумаги). Начинайте рисовать сверху. Ведите линию от одного края до другого. Рисуйте много полосочек. Старайтесь, чтобы Хрюше понравились салфетки. Молодцы, ребята.
Воспитатель. А что мы ещё нарисуем на салфетках?
Дети. Горошки.
Воспитатель. Чем их можно нарисовать, ведь сегодня у нас нет на столах кисточек?
Дети. Ватными палочками.
Воспитатель. Правильно. В красках какого цвета лежат ватные палочки? Не забудьте, у каждой палочки- своё место, своя крышечка с краской. А сейчас берём палочки и аккуратно «тычем» горошки в ряд, между полосками. Салфетки получатся красивыми, если горошки вы нарисуете разного цвета.
В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогает, делает поощрения.
4. Итоговая часть.
Воспитатель. Хрюша, посмотри, как красиво украсили ребята твои салфетки. Они очень старались. (Дети с места показывают работы гостю).
Хрюша. Спасибо, ребятки! Мне нравятся все салфеточки. Я возьму одну себе (комментирует свой выбор, другую Каркуше и ещё трём поросятам по салфеточке. Я поставлю на них блюдца с чашками. Будет очень красиво!
Воспитатель. А остальные салфетки мы разложим на столик, где будут пить чай наши куклы и зверушки.
Хрюша. Ребята, за вашу помощь и доброту я хочу подарить вам нарядную салфетницу.
Дети благодарят Хрюшу.
Воспитатель. Хрюшина салфетница будет украшать обеденный стол, где сидят дети, которые стараются аккуратно и хорошо кушать.
Ребята прощаются с Хрюшей.
Занятие закончено.