Зеель Надежда Александровна
Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск «Осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по нетрадиционной технике рисования – оттиск (печать листьями) на тему : «Осенний лес», в старшей группе.
Задачи:
1) Познакомить с новой техникой рисования – оттиск (печать листьями);
2) Учить создавать фон в технике «по сырому»;
3) Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;
4) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Публикация «Конспект открытой НОД по нетрадиционной технике рисования — оттиск „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, емкость для воды, листья разных пород деревьев, иллюстрации осеннего леса, мультимедиа.
Предварительная работа: наблюдения во время прогулки осенних деревьев, рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень», просмотр мультимедиа – презентация «Лес осенью».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит! (М. Лесовая)
-Ребята, о каком времени года говорится в том стихотворении?
- Осень она какая? Какие признаки осени вы можете назвать?
- А как называются картины на которых изображена природа? (Пейзаж)
- Правильно, молодцы. А сейчас посмотрите иллюстрации, каких деревьев я вам приготовила. Они такие разные. Как называются эти деревья?
Далее воспитатель демонстрирует детям листочки разных деревьев (дуб, клен, береза, рябина). И просит назвать к какому дереву принадлежит этот листок. Дети выполняют задание, называют цвет листа, его форму.
- Молодцы, вы справились с этим заданием! Так держать.
- Сейчас мы с вами превратимся в художников и будем рисовать осенний лес. Давайте оставим отпечаток этого времени года на листах бумаги. Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – оттиск, или печатание листьями. Перед вами на столах лежат осенние листочки разных деревьев. Каждый листочек частичка дерева, и если присмотреться, то каждый напоминает дерево. Возьмите те листочки, которые вам больше всего понравились. Давайте попробуем отобразить их красоту с помощью новой техники рисования – оттиск. А какие цвета мы можем использовать в работе? (Красный, желтый, оранжевый).
- Первым делом мы нарисуем фон, для этого используем уже знакомую нам с вами технику рисования «по сырому». Смачиваем весь лист бумаги чистой водой, далее наносим желтую гуашь, растягивая ее, до середины листа. Для того чтобы изобразить небо используем синюю гуашь.
- Пока подсыхает фон, разомнем наши пальчики:
Ветер северный подул: «С-с-с»,
Все листочки с веток сдул…
Полетели, закружились и
На землю опустились.
Дождик стал по ним стучать,
«Кап-кап, кап-кап!»
Град за ними колотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл.
- Теперь мы готовы приступить к работе. Возьмите листик за черешок, и нанесите на него краску со стороны прожилок, затем аккуратно приложите его краской к листу бумаги и прижмите его, после убираем листочек, а на его месте остается отпечаток. Затем можно взять несколько листочков других деревьев и проделать с ними тоже самое.
Самостоятельная работа детей. В ходе выполнения детьми работы, воспитатель оказывает помощь.
Итог:
- Ребята, давайте все наши осенние пейзажи объединим, у нас получится большой осенний лес. Посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились. Чем мы сегодня занимались? Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?