Елена Бодрединова
Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей:
- Здравствуйте гости дорогие, я рада вас всех видеть в нашем детском саду.
- А вот мои дети, самые лучшие на свете.
- В моей группе малыши, до чего же хороши.
- Мы живем не тужим, вместе крепко дружим.
- Давайте, ребятушки, скажем всем гостям: «Здравствуйте».
Воспитатель предлагает детям послушать загадку:
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки (берёза).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением берёзы.
-Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу?
Публикация «Занятие по художественному творчеству (рисование) „Белая береза под моим окном“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дети: Белый ствол только у берёзы.
Воспитатель: Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?
- Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи, которые расскажут наши девочки, и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Дети: Поэт описал берёзку осенью.
Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Дети: Поэт описал берёзку летом.
Воспитатель: Послушайте ещё одно стихотворение.
После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи,
И берёзка ожила
От весеннего тепла.
Дети: В этом стихотворении поэт описал берёзку весной.
Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть любимое стихотворение о берёзе, его написал поэт Сергей Есенин, оно называется «Белая берёза». Послушайте его внимательно.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
После прослушивания воспитатель спрашивает:
- о чём это стихотворение?
- с чем сравнивает поэт опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (с белой бахромой).
- какими красками нарисовано это стихотворение? (белые, золотые, серебряные).
- у какого времени года есть такие краски? (у зимы).
- какие звуки можно услышать в этом стихотворении? (тишина, скрип снега).
- какие запахи мы почувствовали? (свежесть снега).
- как вы думаете, в какое время суток поэт описал березу? Почему? (И стоит береза в сонной тишине, А заря лениво обходя кругом)
Воспитатель: Для того, чтобы показать красоту природы, художники рисуют пейзажи, а поэты создают картины природы словами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А ещё мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
Я предлагаю вам подумать, как можно изобразить белую берёзу, которая «принакрылась снегом, точно серебром…»
Подсказывает, что для изображения стройного ствола можно нарисовать кистью большего размера (показывает технологическую карту №1, на которой изображен ствол и большие ветки, а тонкие берёзовые веточки можно нарисовать – тонкой кистью, (технологическая карта №2).
Напоминает детям, что снег на ветках можно нарисовать без помощи кисти, а можно использовать другие изобразительные техники: пальчиком, поролоном, ватной палочкой, сухой жёсткой кистью (технологическая карта №3). Гелиевые краски с блёстками, смешанные с белилами для получения нежных цветов, помогут создать выразительный, оригинальный образ «серебряной» берёзки.
Воспитатель показывает детям 2-3 варианта композиций и комментирует приёмы работы. Дети выбирают предложенный воспитателем цвет фона (сиреневый, голубой, тёмно-синий, фиолетовый) и создают по мотивам поэтического образа красивые зимние картины.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз повторим, как мы будем рисовать берёзку. Егор, покажи, как правильно надо держать кисточку? Арина, расскажи, как ты будешь рисовать берёзку?
Артемий, скажи какие материалы ты будешь использовать для рисования снега на веточках?
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа - берёзка в шубке стоит,
Слева - ёлка на нас глядит. (Руку отводят в указанную сторону и смотрят).
Вот зайчишка побежал,
От лисы он убежал. (Прыжки).
Серый волк по лесу рыщет, (Иммитируют «волчью» походку).
Он себе добычу ищет.
Пролетают снегири,
Как красивы они! (Иммитируют полёт птиц).
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Воспитатель читает стихотворение повторно. Дети закрывают глаза и представляют образ зимней березы, которую будут рисовать.
Анализ работ:
- о каком дереве мы сегодня говорили?
- как вы изобразили свои деревья? (Тася, расскажи, почему ты выбрала именно этот фон для своей берёзы? Настя, с помощью чего ты нарисовала такой снег? Егор, я вижу ты постарался использовать несколько красок тёплых тонов. Молодец, красивая берёза.
Поэт описал зимнюю березу словами – мы изобразили ее в рисунках.