Елена Иванова
НОД по художественному творчеству с использованием игровой технологии «Весёлая ярмарка» (Вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.
2. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, её элементами: круг, кольцо, полоски, точка, волнистые линии.
3. Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя нетрадиционные средства (тычки).
4. Закреплять навыки правильного пользования кистью.
5. Развивать цветовое восприятие, закреплять знания цвета.
6. Развивать речь, словарный запас детей.
7. Развивать общую и мелкую моторику.
8. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
9. Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи.
Публикация «НОД по художественному творчеству с использованием игровой технологии „Весёлая ярмарка“ (Вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
10. Вызвать эмоциональный отклик к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.
Предварительная работа:
Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций.
Материал:
Дымковские игрушки и картинки (барыня, козлик, олень, конь, свинка). Деревянные ложки, матрешки. Гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой. Бумажные силуэты платочков. Петрушка, лукошко.
Технологии :
Игровая технология.
Ход занятия:
Воспитатель Дети посмотрите к нам в гости пришел клоун Степа. Он приглашает нас на ярмарку. Подходите, подходите, на товары поглядите!
Воспитатель -А что бы узнать, что там продается нужно отгадать загадки которые нам приготовил Степа!
(Дети подходят к столу, где стоят матрёшки и лежит деревянная ложка)
ВОСПИТАТЕЛЬ - Вот первая загадка:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра меньшая.
Доберёшься ты до крошки
Эти девицы…
Дети: МАТРЁШКИ
ВОСПИТАТЕЛЬ - Правильно, дети, это матрёшки, разноцветные крошки! Все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка. Кладите её в свою корзинку. А Степа приготовил вторую загадку :
Сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадку.
Зная, знаю наперёд –
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
Дети: ЛОЖКА
ВОСПИТАТЕЛЬ Правильно, дети, молодцы! Это ложка, но не простая, а деревянная! Кладите и её в лукошко.
ВОСПИТАТЕЛЬ Подходите, подходите, на игрушки поглядите.
(Дети подходят к другому столу, где выставлены разные дымковские игрушки и картинки (барыня, козлик, олень, конь, свинка)
Воспитатель: - Посмотрите, какие они красивые, яркие, нарядные! Из села Дымково. И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками, волнистыми линиями. А вы догадались, какие это игрушки?
Дети: Дымковские
Воспитатель: - Правильно, дети. Это, дымковские игрушки. А как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети: Из глины
Воспитатель: Правильно из глины. Дети, а клоун хочет сделать вам подарок, подарить одну из игрушек, вот эту барыню!
Воспитатель: Дети, давайте скажем Клоуну спасибо за подарок.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Посмотрите, какая барыня у нас нарядная, какая у неё красивая и расписная юбка! А чем украшена юбка?
Дети: Кольцами, полосками, точками, волнистыми линиями.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая кукла сидит тут, только почему то она грустная, давайте подойдем к ней, спросим, что же случилось.
Воспитатель: Здравствуйте, мы дети из детского сада. Мы хотим с вами познакомиться и узнать почему вы такая грустная?
Воспитатель: Дети, она говорит, что ее зовут Катя. Катя грустная потому, что она потеряла свой носовой платочек. Дети поможем кукле? Подарим ей платочек?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, но прежде давайте подготовим наши пальчики и маленько разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Мы платочки постирали,
В речке их прополоскали.
Выжали, повесили –
То-то стало весело! (Ребенок трет один кулачок другой).
(Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).
(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).
(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны).
Воспитатель: Молодцы, наши пальчики размялись. Дети, посмотрите у на столах лежат чистенькие платочки, и мы свами их украсим дымковским узором. Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, как я украсила свой платочек. Из чего состоит узор?
Дети: Из кружочков и точек.
Воспитатель: Какого цвета узоры на платочке? (Ответы детей)
Дети: Узор из желтого цвета, красного, синего.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Максим, скажи какого цвета у меня кружочки?
Максим: Кружечки желтого и красного цвета.
Воспитатель: Молодец. Егор, Каким цветом у меня точки?
Егор: Точки желтым цветом.
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, как мы будем рисовать кольца?
(дети, имитируя, показывают в воздухе).
Воспитатель: - Точки мы нарисуем ватной палочкой. Ее нужно держать так, чтобы она смотрела вверх (показ в воздухе).
Воспитатель: - Если мы с вами постараемся, у нас получится красивый дымковский узор.
(Дети украшают платочки, по окончанию, вместе с воспитателем, развешивают свои работы на доске)
Воспитатель: - Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились!
Воспитатель: Посмотрите, а Катя наша улыбается! Вам спасибо говорит! Дети, какие красивые платочки вы нарисовали!
Воспитатель: Из чего состоит узор?
Дети: Из кружочков, из точек
Воспитатель: Какого цвета узоры?
Дети: Желтого, Красного
Воспитатель: Куда мы сегодня ходили?
Дети: На ярмарку.
Воспитатель: Что мы там видели?
Дети: Выставку игрушек,
Воспитатель:- А какие игрушки мы видели?
Дети: Барыню, козлик, олень, конь, свинка.
Воспитатель: Правильно, скажите а как называются эти игрушки?
Дети: Дымковскими
Воспитатель: Молодцы, правильно. Лена, какие это были игрушки?
Лена: Дымковские.
Воспитатель: Молодец, Лена. Ксюша, какие это игрушки?
Ксюша: Дымковские.
Воспитатель: Молодец, Ксюша. Дети, скажите почему они называются Дымковские?
Дети: Они из села Дымково.
Воспитатель: Правильно, эти игрушки изготавливают в городе Дымково. Дети, вам занятие понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, клоун Степа говорит, что славно мы повеселились на ярмарке. Но пришло время прощаться! И он говорит вам: до свидания! Давайте и мы скажем ему до свидания.
(Дети прощаются с клоуном)
Воспитатель: Дети и нам пора отправляться гулять.