Юлия Соловьёва
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: Рисование с элементами аппликации.
Задачи НОД:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Воспитывать эстетические эмоции и чувства; любовь к окружающей природе.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :
• Закреплять знание приема обрывания.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Белая берёза под моим окном…“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом).
• Развивать чувство цвета.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художетсвенно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Оборудование к НОД: Листы бумаги ярко-голубого сиреневого, синего цвета; гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования; зимние пейзажи (репродукции, иллюстрации, фотографии).
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где выставлено несколько зимних пейзажей:
- Посмотрите, какие прекрасные картины.
- Какое время года изображено на этих картинах?
Д: (Зима).
В:- Как вы что на картинах изображена зима? Назовите признаки зимы.
В:- Ребята, помните ли вы, как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красоте? (Пейзажи).
В:- Многие известные художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море и т. д., любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза» :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
В:- Ребята, вспомните, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской берёзки-красавицы. (Ответы детей по содержанию стихотворения).
В:- Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Как художники передают красоту природы?
Д: (Рисуют на холсте, бумаге. Картины мы можем увидеть).
В:- А поэты?
Д: (Словами. «Картины» природы поэтов мы слышим и представляем себе).
В:- Подумайте, как можно изобразить белую берёзку, которая «принакрылась снегом, точно серебром…».
В:- Можно использовать технику обрывной аппликации, ажурные белые салфетки.
Воспитатель показывает детям три варианта композиций и комментирует приёмы работы.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы, выбирают цвет фона и создают по мотивам поэтического образа красивые зимние картины. Воспитатель помогает детям согласовать выбор фона и художественных материалов, определить основной способ работы, наметить композицию. Напоминает, что для рисования ствола следует взять кисточку с ворсом средней толщины, а для веточек – тоненькую.
3. Заключительная часть.
Повторное чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза». Рассматривание детских работ.