МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…»

Юлия Соловьёва
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип НОД: Рисование с элементами аппликации.

Задачи НОД:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Воспитывать эстетические эмоции и чувства; любовь к окружающей природе.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

• Закреплять знание приема обрывания.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Белая берёза под моим окном…“» размещена в разделах

• Совершенствовать технические умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие – концом).

Развивать чувство цвета.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Оборудование к НОД: Листы бумаги ярко-голубого сиреневого, синего цвета; гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования; зимние пейзажи (репродукции, иллюстрации, фотографии).

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где выставлено несколько зимних пейзажей:

- Посмотрите, какие прекрасные картины.

- Какое время года изображено на этих картинах?

Д: (Зима).

В:- Как вы что на картинах изображена зима? Назовите признаки зимы.

В:- Ребята, помните ли вы, как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красоте? (Пейзажи).

В:- Многие известные художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море и т. д., любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.

2. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза» :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

В:- Ребята, вспомните, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской берёзки-красавицы. (Ответы детей по содержанию стихотворения).

В:- Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Как художники передают красоту природы?

Д: (Рисуют на холсте, бумаге. Картины мы можем увидеть).

В:- А поэты?

Д: (Словами. «Картины» природы поэтов мы слышим и представляем себе).

В:- Подумайте, как можно изобразить белую берёзку, которая «принакрылась снегом, точно серебром…».

В:- Можно использовать технику обрывной аппликации, ажурные белые салфетки.

Воспитатель показывает детям три варианта композиций и комментирует приёмы работы.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы, выбирают цвет фона и создают по мотивам поэтического образа красивые зимние картины. Воспитатель помогает детям согласовать выбор фона и художественных материалов, определить основной способ работы, наметить композицию. Напоминает, что для рисования ствола следует взять кисточку с ворсом средней толщины, а для веточек – тоненькую.

3. Заключительная часть.

Повторное чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза». Рассматривание детских работ.

Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная Программа эколого-биологического направления развития «Белая берёза под моим окном…» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза» Программные задачи: Образовательные: учить передавать в своём рисунке образ берёзы, основываясь на содержании знакомого стихотворения,.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Ёлки на нашем участке». .

Нетрадиционное рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном». Мастер-классНетрадиционное рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном». Мастер-класс Цель:Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (с помощью манки, стройного ствола с тонкими, гибкими.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес»НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «СКАЗОЧНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» (старшая группа) Рисование.

НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка).НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка). НОД интегрированное в старшей группе на тему: Чтение рассказа Юрия Иосифовича Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 12:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД