Галина Редько
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: учить передавать в своём рисунке образ берёзы, основываясь на содержании знакомого стихотворения, соединяя в рисунке поэтические образы с реальными: создавать радостную, сказочную картину ; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. Закрепить смешивание красок на палитре, умение получить нужный цвет. Развивающие : развивать изобразительные умения и навыки, развивать чувство цвета, композиции, творческие способности детей. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, видеть её красоту; воспитывать стремление к передаче образа поэтического произведения, добиться положительного результата. Предварительная работа. Рассматривание зимних деревьев на участке, экскурсия в зимний парк. Рассматривание дерева берёзы в снежном уборе, обращая внимание на крону, расположение веток, на цвет снега с солнечной стороны и в тени, рассматривание картины К. Юона «Зима». Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая берёза». Нетрадиционные техники рисования: рисование фона с помощью пищевой плёнки и зубной щетки, рисование ватными палочками. Материал к занятию: гуашевые белила, гуашевые краски, палитра, акварель, кисточки разных размеров, ватные тампоны, подставки для кисточек, банки с водой, салфетки, листы бумаги с фоном, заранее приготовленные детьми нетрадиционным способом с помощью пищевой пленки, зубной щетки, мультимедийное оборудование, презентация, фонограмма «Во поле берёза стояла».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.
Ход и методика проведения.
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам совершить экскурсию в зимнюю берёзовую рощу…
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Подарите улыбки друг другу.
2. Основная. Под лирическую музыку ребёнок читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза». Белая берёза И стоит береза под моим окном, В сонной тишине, принакрылась снегом И горят снежинки точно серебром. В золотом огне. На пушистых ветках А заря, лениво, снежною каймой Обходя кругом, распустились кисти Обсыпает ветки белой бахромой. Новым серебром.
Воспитатель: дети, вспомните как называется это стихотворение? («Белая береза», автор С. Есенин). Воспитатель: дети, о чём говориться в стихотворении? (О берёзе в снегу). Помните, мы с вами на прогулке в солнечный день рассматривали берёзу, усыпанную снегом, и заметили, что она похожа на ту берёзу, которую описал поэт Сергей Есенин в своём стихотворении. Давайте вспомним, какая она была? Дети: белая, пушистая, в снегу. Воспитатель: правильно, каждая веточка была усыпана снегом. Куда смотрели ветки берёзы? Дети: они опущены вниз, потому что тонкие. Под тяжестью снега веткам тяжело, поэтому они провисли вниз. Воспитатель: каким казался на ветках снег? Дети: ажурным, пушистым, серебристым на свету, искристым на солнце, он белый, голубоватый. Воспитатель: ребята, вспомните эту берёзу, какой она была, когда мы её рассматривали вечером при заходе солнца. Каким казался снег? Дети: снег был розоватый с солнечной стороны и темно-голубой с другой стороны. Воспитатель: давайте посмотрим на экране картины с зимними деревьями, которые изображают художники (используется мультимедийное оборудование). Во время просмотра воспитатель даёт комментарии о композиции расположения, цвете, какие краски используют художники, о расположении деревьев на картине. Физминутка:
Воспитатель: ребята, давайте представим, что наша группа – это художественная мастерская, а вы художники и хотите передать образ есенинской берёзы. А ещё вы большие творцы и сами можете выразить своё отношение к этому произведению Есенина, изобразив её по-своему. Но сначала давайте вспомним, как получить холодные цвета нужных вам оттенков? Ребё нок: надо на палитру набрать белой краски и добавить в неё немного синей краски, получится голубой цвет. Воспитатель: правильно, оттенок цвета будет зависеть от того сколько синей краски вы будете добавлять. Таким же образом можно получить теплые цвета, если они вам будут необходимы, только надо брать белую краску и в неё добавить немного красной, получим розовый оттенок. А ещё вы знаете, что на мокром фоне акварелью можно отразить цвет зари, заход солнца. А сейчас давайте приготовим пальчики к работе. (Проводиться пальчиковая гимнастика).Дети приступают к рисованию. (Используется фоновое музыкальное сопровождение спокойной классической музыки). Дети рисуют ствол широкой кисточкой, ветки тонкой, снег ватными палочками или кисточкой на своё усмотрение. По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь подсказкой или на своём листе бумаги. По окончании работы детьми, предлагаю рисунки поместить на выставку. Анализ занятия. Воспитатель: ребята, посмотрите, вот и получилась у нас зимняя берёзовая роща. Полюбуйтесь ею. Давайте рассмотрим все берёзы, они все такие необычные, просто сказочные. Давайте расскажем о них. (Дети выбирают понравившийся им рисунок, рассказывают о нем, вспоминая поэтические строки. Особое внимание обращаем с детьми на работы, где дети использовали новые средства выразительности, ранее ими неприменяемые. Так, изображая снег, Аня М., Варя изобразили его в теплом, розовом цвете со стороны зари, Андрей Г. изобразил падающую тень от берёзы голубым цветом, Богдан приукрасил берёзу прилетевшими снегирями). Воспитатель: дети, вы знаете, что о берёзе сложено много песен, стихов, хороводов. Вот мы и заведём хоровод вокруг нашей берёзовой рощи. (Дети под музыкальное сопровождение водят хоровод «Во поле берёза стояла»).