Ирина Липчанская
НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности «Путешествие в страну Добрых Дел»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие:
1. Развивать культуру речи, мыслительную активность.
2. Развивать навыки работы детей в коллективе.
Воспитательные :
Публикация «НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности „Путешествие в страну Добрых Дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
2. Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание.
Образовательные области:
Познание: формирование представлений о Международном дне Толерантности.
Социализация: совместная деятельность в парах.
Коммуникация: активизация словаря по теме, свободное общение.
Музыка: создание благоприятного эмоционального фона.
Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о добре, чтение сказки Толстого «Отец и сыновья».
Материалы и оборудование:
Колокольчик, письмо, герб - сказочный цветок, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Добрых дел», д/игра «Собери из частей целое», мяч, зеркало, сказка «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого, медали.
Ход НОД:
Организационный момент.
Колокольчик озорной громче ты сейчас звени,
Ребят в круг мне собери.
- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся.
Мы вам рады, мы вас любим.
Очень любим мы людей –
И больших и малышей.
1часть. Вводная часть.
- Ребята, я сегодня получила письмо от жителей страны Добрых дел и хочу вам его прочитать:
«Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала герб нашего главного города - волшебный цветок, и его лепестки разлетелись по всем улицам. Посмотрите на экран, какой он был радужный красивый.
Слайд В городе исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: злыми, грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Соберите все лепестки и верните нам герб – сказочный цветок».
- Дорогие, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Добрых дел, чтобы помочь жителям этого сказочного города собрать герб. Вы согласны?
- А что это за страна я вам сейчас расскажу. Все жители этой страны ежедневно стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.
Слайд
Вы знаете, ребята, у нас в России тоже есть такой день, когда принято совершать добрые дела и поступки -16 ноября (осенью, отмечается Международный день толерантности, а почему международный? Потому что его отмечают во всех странах мира. Человека, который терпимо, доброжелательно относится к другому, называют толерантным человеком.
2часть. Основная часть.
- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
- Я предлагаю отправиться на воздушном шаре.
-Занимайте места, нам пора отправляться (дети садятся, звучит музыка).
Под музыку летят.
-В этом путешествии мы отдохнем, поиграем, поможем жителям этой страны, и главное, будем приветливыми и внимательными.
(музыка прекращается)
Вот мы и прилетели.
- Смотрите, ребята, а вот и волшебный город (дети сидят в воздушном шаре)
- И я, кажется, вижу первый лепесток (находят первый лепесток)
- В город пускают только тех, кто умеет говорить вежливые слова.
- Вы их знаете?
- Молодцы, вы очень много вежливых слов назвали и посмотрите, ворота города открываются.
- Ребята, куда мы с вами попали. Какой красивый парк «Сказочных героев» (второй лепесток)
- Ребята, а вы хорошо знаете героев сказок?
- Вы знаете, кто из них добрый, а кто злой?Тогда внимание на экран, если герой добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Молодцы, справились с заданием. Я вижу, вы хорошо знаете сказочных персонажей.
- Но знаете, ребята, злая колдунья заколдовала портреты жителей этого города. Чтобы разрушить колдовство, мы должны выполнить задание: собрать изображения сказочных героев. Чтобы мы быстро справились с заданием, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1, 2,3, 4
Вот мы дружные какие
Мы в Осетии живем
Будем не лениться, будем не зевать
Будем картинки сейчас мы собирать.
Д/и «Собери из частей целое» (персонажи сказок)
-Все вы сделали правильно.
Ребята, продолжим наше путешествие.
Слайд
- Ребята, мы пришли на Улицу «Доброты»-мнемотехника (третий лепесток)
-Нужно вспомнить пословицы и поговорки о доброте, но колдунья их зашифровала. Пожалуйста, будьте внимательны (дети выполняют задание)
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
- Молодцы, все пословицы расшифровали. А нам пора идти дальше.
- А вот и «Озеро Улыбки»
Слайд (четвертый лепесток)
- Ребята, давайте подышим свежим весенним воздухом Релаксация (под музыку) : Мы наполняемся волшебной силой озера, вдыхаем любовь, ласку, доброту, а выдыхаем все плохое и нехорошее. 1,2,3,4.5- можно глазки открывать.
- А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно? (Он улыбается)
- Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется и посмотрите, что я нашла (волшебное зеркало)
- Давайте подарим себе улыбки. (Передают зеркало друг другу под музыку и улыбаются)
- Какие у вас замечательные улыбки, сколько в них доброты.
- А теперь давайте подарим улыбки друг другу.
Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись
Какие мы все разные или одинаковые?
-Конечно, мы отличаемся друг от друга характером, настроением, ростом, желаниями… А чем ещё люди отличаются друг от друга мы узнаем, поиграв в игру «Скажи наоборот» Вставайте и друг за другом пойдем на полянку.
Д/ и: «Скажи наоборот»
Полный - худой,
Здоровый- больной,
Высокий- низкий,
Грустный- весёлый,
Бедный- богатый,
Умный- глупый,
Молодой- старый,
Щедрый – жадный.
Злой – добрый
Плохой – хороший
Страшный – красивый
Грубый – нежный
Невоспитанный – воспитанный
- Вот какие люди разные, но мы должны их принимать такими, какие они есть, со всеми жить дружно. Ой, вот еще один лепесток.
- Ребята, нам пора отправляться дальше.
Слайд
Переулок «Дружба» (лепесток)
- Посмотрите, кто-то забыл книгу сказок, написал её русский писатель Л. Н. Толстой, давайте присядем на полянку, откроем ее и прочитаем сказку «Отец и сыновья». Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно.
- Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».
- Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться.
- Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник?
- Не получается, попробуйте ещё раз, никак? Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.
А как вы относитесь, друг к другу в группе? (мы дружим, не ссоримся, помогаем друг другу, уступаем). Молодцы, давайте покажем какие вы дружные.
В нашей группе солнышко яркое сияет (встать на носочки, поднять руки)
Здесь ребята дружные – это каждый знает (взяться крепко за руки)
- Нам пора идти дальше.
Вот мы и добрались до самой главной площади этого города.
Площадь «Любовь», (лепесток).
- А вот и заколдованный герб, с которого злая колдунья украла все лепестки. Но мы их все нашли, давайте вернём их на место - собираем цветок.
- Ребята мы помогли жителям страны Добрых дел собрать герб – сказочный цветок.
- А знаете, почему у вас получилось помочь им? (вы были дружные, не ссорились, помогали друг другу)
- Человек рождается на земле, чтобы делать добро и любить ближних. Мы должны любить, помогать, заботиться друг о друге, считаться с мнением других людей, дарить улыбки, добрые слова.
-Давайте встанем в круг толерантности.
Слайд
Игра «Собрались все дети в круг»
«Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Того, кто справа обними,
Того кто слева обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все. Ура!»
Слайд
Звучат фанфары, и на экране появляется король страны Добрых Дел с обращением (видео).
- Здравствуйте ребята, я Король страны Добрых Дел. От имени всех жителей моей страны, я выражаю вам огромную благодарность, за то, что вы разрушили злые чары колдуньи и вернули герб нашей стране. За вашу помощь, я вас награждаю королевскими медалями.
(Вручение медалей)
3. Заключительная часть
- Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в воздушный шар, под музыку возвращаются в детский сад)
Рефлексия.
- Ребята, где мы с вами путешествовали? (в сказочной стране Добрых Дел)
- Мы помогли жителям этой страны? (да)
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
- Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Добрых Дел.
-Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Выходите из воздушного шара, давайте попрощаемся с нашими гостями… а у ещё у нас в Осетии прощаясь, говорят Харжбон. Дети прощаются с гостями и уходят.