Лучший педагог года

НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности «Путешествие в страну Добрых Дел»

Ирина Липчанская
НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности «Путешествие в страну Добрых Дел»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

2. Развивать навыки работы детей в коллективе.

Воспитательные :

Публикация «НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности „Путешествие в страну Добрых Дел“» размещена в разделах

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

2. Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Образовательные области:

Познание: формирование представлений о Международном дне Толерантности.

Социализация: совместная деятельность в парах.

Коммуникация: активизация словаря по теме, свободное общение.

Музыка: создание благоприятного эмоционального фона.

Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о добре, чтение сказки Толстого «Отец и сыновья».

Материалы и оборудование:

Колокольчик, письмо, герб - сказочный цветок, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Добрых дел», д/игра «Собери из частей целое», мяч, зеркало, сказка «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого, медали.

Ход НОД:

Организационный момент.

Колокольчик озорной громче ты сейчас звени,

Ребят в круг мне собери.

- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся.

Доброе утро всем добрым людям

Мы вам рады, мы вас любим.

Очень любим мы людей –

И больших и малышей.

1часть. Вводная часть.

- Ребята, я сегодня получила письмо от жителей страны Добрых дел и хочу вам его прочитать:

«Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала герб нашего главного города - волшебный цветок, и его лепестки разлетелись по всем улицам. Посмотрите на экран, какой он был радужный красивый.

Слайд В городе исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: злыми, грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Соберите все лепестки и верните нам герб – сказочный цветок».

- Дорогие, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Добрых дел, чтобы помочь жителям этого сказочного города собрать герб. Вы согласны?

- А что это за страна я вам сейчас расскажу. Все жители этой страны ежедневно стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.

Слайд

Вы знаете, ребята, у нас в России тоже есть такой день, когда принято совершать добрые дела и поступки -16 ноября (осенью, отмечается Международный день толерантности, а почему международный? Потому что его отмечают во всех странах мира. Человека, который терпимо, доброжелательно относится к другому, называют толерантным человеком.

2часть. Основная часть.

- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

- Я предлагаю отправиться на воздушном шаре.

-Занимайте места, нам пора отправляться (дети садятся, звучит музыка).

Под музыку летят.

-В этом путешествии мы отдохнем, поиграем, поможем жителям этой страны, и главное, будем приветливыми и внимательными.

(музыка прекращается)

Вот мы и прилетели.

- Смотрите, ребята, а вот и волшебный город (дети сидят в воздушном шаре)

- И я, кажется, вижу первый лепесток (находят первый лепесток)

- В город пускают только тех, кто умеет говорить вежливые слова.

- Вы их знаете?

- Молодцы, вы очень много вежливых слов назвали и посмотрите, ворота города открываются.

- Ребята, куда мы с вами попали. Какой красивый парк «Сказочных героев» (второй лепесток)

- Ребята, а вы хорошо знаете героев сказок?

- Вы знаете, кто из них добрый, а кто злой?Тогда внимание на экран, если герой добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Молодцы, справились с заданием. Я вижу, вы хорошо знаете сказочных персонажей.

- Но знаете, ребята, злая колдунья заколдовала портреты жителей этого города. Чтобы разрушить колдовство, мы должны выполнить задание: собрать изображения сказочных героев. Чтобы мы быстро справились с заданием, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2,3, 4

Вот мы дружные какие

Мы в Осетии живем

Будем не лениться, будем не зевать

Будем картинки сейчас мы собирать.

Д/и «Собери из частей целое» (персонажи сказок)

-Все вы сделали правильно.

Ребята, продолжим наше путешествие.

Слайд

- Ребята, мы пришли на Улицу «Доброты»-мнемотехника (третий лепесток)

-Нужно вспомнить пословицы и поговорки о доброте, но колдунья их зашифровала. Пожалуйста, будьте внимательны (дети выполняют задание)

- Доброе слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Не одежда красит человека, а добрые дела.

- Молодцы, все пословицы расшифровали. А нам пора идти дальше.

- А вот и «Озеро Улыбки»

Слайд (четвертый лепесток)

- Ребята, давайте подышим свежим весенним воздухом Релаксация (под музыку) : Мы наполняемся волшебной силой озера, вдыхаем любовь, ласку, доброту, а выдыхаем все плохое и нехорошее. 1,2,3,4.5- можно глазки открывать.

- А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно? (Он улыбается)

- Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется и посмотрите, что я нашла (волшебное зеркало)

- Давайте подарим себе улыбки. (Передают зеркало друг другу под музыку и улыбаются)

- Какие у вас замечательные улыбки, сколько в них доброты.

- А теперь давайте подарим улыбки друг другу.

Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись

Какие мы все разные или одинаковые?

-Конечно, мы отличаемся друг от друга характером, настроением, ростом, желаниями… А чем ещё люди отличаются друг от друга мы узнаем, поиграв в игру «Скажи наоборот» Вставайте и друг за другом пойдем на полянку.

Д/ и: «Скажи наоборот»

Полный - худой,

Здоровый- больной,

Высокий- низкий,

Грустный- весёлый,

Бедный- богатый,

Умный- глупый,

Молодой- старый,

Щедрый – жадный.

Злой – добрый

Плохой – хороший

Страшный – красивый

Грубый – нежный

Невоспитанный – воспитанный

- Вот какие люди разные, но мы должны их принимать такими, какие они есть, со всеми жить дружно. Ой, вот еще один лепесток.

- Ребята, нам пора отправляться дальше.

Слайд

Переулок «Дружба» (лепесток)

- Посмотрите, кто-то забыл книгу сказок, написал её русский писатель Л. Н. Толстой, давайте присядем на полянку, откроем ее и прочитаем сказку «Отец и сыновья». Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно.

- Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

- Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться.

- Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник?

- Не получается, попробуйте ещё раз, никак? Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.

А как вы относитесь, друг к другу в группе? (мы дружим, не ссоримся, помогаем друг другу, уступаем). Молодцы, давайте покажем какие вы дружные.

В нашей группе солнышко яркое сияет (встать на носочки, поднять руки)

Здесь ребята дружные – это каждый знает (взяться крепко за руки)

- Нам пора идти дальше.

Вот мы и добрались до самой главной площади этого города.

Площадь «Любовь», (лепесток).

- А вот и заколдованный герб, с которого злая колдунья украла все лепестки. Но мы их все нашли, давайте вернём их на место - собираем цветок.

- Ребята мы помогли жителям страны Добрых дел собрать герб – сказочный цветок.

- А знаете, почему у вас получилось помочь им? (вы были дружные, не ссорились, помогали друг другу)

- Человек рождается на земле, чтобы делать добро и любить ближних. Мы должны любить, помогать, заботиться друг о друге, считаться с мнением других людей, дарить улыбки, добрые слова.

-Давайте встанем в круг толерантности.

Слайд

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»

Слайд

Звучат фанфары, и на экране появляется король страны Добрых Дел с обращением (видео).

- Здравствуйте ребята, я Король страны Добрых Дел. От имени всех жителей моей страны, я выражаю вам огромную благодарность, за то, что вы разрушили злые чары колдуньи и вернули герб нашей стране. За вашу помощь, я вас награждаю королевскими медалями.

(Вручение медалей)

3. Заключительная часть

- Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в воздушный шар, под музыку возвращаются в детский сад)

Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами путешествовали? (в сказочной стране Добрых Дел)

- Мы помогли жителям этой страны? (да)

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Добрых Дел.

-Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Выходите из воздушного шара, давайте попрощаемся с нашими гостями… а у ещё у нас в Осетии прощаясь, говорят Харжбон. Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Презентация «Копилка добрых дел» старшей кадетской группы. Фотоотчёт за сентябрь месяц» 2018 год многим нашим педагогам, воспитанникам и родителям запомнится юбилейными мероприятиями, которые были направлены на воспитание у.

Урок в начальной школе «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений" Цель: Продолжить формирование таких.

Фотоотчёт «Неделя добрых дел»Фотоотчёт «Неделя добрых дел» Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность,.

Неделя добрых дел в подготовительной группеНеделя добрых дел в подготовительной группе Тема: "Миром правит доброта" Задачи: 1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать.

НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности»НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности» Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить знания детей о том, как.

Проект «История добрых дел»Проект «История добрых дел» НП «Центр Временного Пребывания детей» Проект для группы младшего возраста: «История добрых дел» Девиз : “Спеши творить добро”..

Проект в младше-средней группе «В мире добрых дел» Проект в младше-средней группе «Сказка» «В мире добрых дел» Выполнила: воспитатель младше-средней группы МАДОУ детский сад «Лучик».

Развивающая игра-занятие «По дороге добрых дел» в средней группеРазвивающая игра-занятие «По дороге добрых дел» в средней группе Развивающая игра - занятие «По дороге добрых дел» в средней группе. Цели: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2. Развивать в детях.

Сценарий развлечения для детей «Шкатулка добрых дел» для старшей группы Развлечение для детей «Шкатулка добрых дел» Старшая группа Задачи: 1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом.

Занятие по трудовому воспитанию с детьми старшей группы «Бюро добрых дел» Занятие по трудовому воспитанию с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема: Бюро добрых дел Цель: формирование положительного отношения к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности «Путешествие в страну Добрых Дел»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 23:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по воспитанию у детей толерантности «Путешествие в страну Добрых Дел»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Липчанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД