Екатерина Сафронова
Проект по безопасности детей старшей и подготовительной группы «Правила безопасности в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Измайловский детский сад»
Проект по безопасности детей старшей и подготовительной группы «Правила безопасности в нашей жизни» Воспитатель: Сафронова Е. Т.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект по безопасности детей старшей и подготовительной группы „Правила безопасности в нашей жизни“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2017 – май 2018).
Участники: дети 2 разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цели и задачи проекта
Цель проекта: расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности, правилах дорожного движения; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.
Задачи проекта:
-дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
-учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
-учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами
-формировать умение реально оценивать возможную опасность.
-развивать творческие способности дошкольников
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
-воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
-воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
-прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу.
-учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
-привлечь родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Задачи проекта решаются во всех видах НОД, играх, труде, быту.
Этапы реализации проекта
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап
Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
Дидактические игры по ПДД, по безопасности.
Тематические беседы.
Чтение стихотворений про дорожные знаки. Загадки про дорожные знаки.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Рисование пожарных машин и пожара, машин на дороге, опасностей в доме. Раскрашивание иллюстраций на тему «Безопасность»
Сюжетно-ролевые игры
Работа с родителями: Консультации «Что такое терроризм?» Консультация по ПДД «Безопасность детей – в наших руках!». Папки-передвижки «Самые важные правила - правила дорожного движения!», «О правилах пожарной безопасности», «Правила безопасности в стихах».
Консультации для воспитателей: «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»
3. Заключительный этап
Обобщение полученного опыта.
Открытое игровое занятие.
Содержание реализации проекта
Перспективный план работы:
Сентябрь
1 неделя. «День знаний»
Беседа «Правила поведения в детском саду»
Чтение стихов о правилах поведения в детском саду.
Чтение В. Клименко «Происшествия с игрушками»
2 неделя. «Урожай»
Беседа «Опасные предметы»
Дидактическая игра «Соедини по точкам»
3 неделя. «Животный мир»
Беседа «Безопасное общение с домашними животными»
Чтение сказки «День рождения Васи»
4 неделя. «Краски осени»
Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Октябрь
1 неделя. «Я – человек»
Беседа «Предметы вокруг меня»
Дидактическая игра «В мире опасных предметов».
Рисование «Опасные предметы»
2 неделя. «Здоровей-ка»
Беседа «Я здоровье берегу»
Дидактическая игра «Убери на место»
Рисование «Мы – за здоровый образ жизни!»
3 неделя. «Моя семья»
Беседа «Родные и чужие люди»;
«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»
Рисование «Моя семья»
4 неделя. «Быть здоровыми хотим»
Беседа «Как я себя веду в детском саду»
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Ноябрь
1 неделя. «Дружба. День народного единства»
Беседа «Когда мы едины, мы непобедимы»
Рисование «Мои друзья»
Составление творческого рассказа: «Что случилось бы, если бы не было правил безопасности?»
2 неделя. «Народная культура и традиции»
Чтение и обсуждение сказки «Про запрещенные вещи»
Беседа «Неизвестный предмет»
Дидактическая игра «В мире опасных предметов».
3 неделя. «Уральское народное жилище. Предметы народного домашнего быта»
Беседа «Предметы, окружающие нас»
Дидактическая игра «Да – нет»
Рисование «Электроприборы»
4 неделя. «Мой дом, мой поселок, моя страна, моя планета»
Беседа «Моя улица родная»
Дидактическая игра по ПДД «Пешеходы и транспорт»
Составление творческого рассказа «Если бы все знаки перепутались?»
Чтение С. Михалков «Моя улица»
Декабрь
1 неделя. «Здравствуй, зимушка – зима»
Беседа «Правила поведения на водоеме», «Как вести себя на горке» Просмотр мультфильмов по безопасности «Осторожно гололед!»
Рисование «Зимние забавы»
2 неделя. «Кто и как готовится к зиме»
Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть» Дидактическая игра по ПДД «Правила поведения вблизи дорог».
Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч».
3 неделя. «Город мастеров»
Беседа «Как я веду себя на улицах родного села»
Дидактическая игра по ПДД «Знай и выполняй правила уличного движения»
Чтение Б. Житков «Светофор»
4 неделя. «Новогодний калейдоскоп»
Беседы «Праздник Новый год»; «Опасные хлопушки»
Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»
Январь
1 неделя. «В гостях у сказки»
Беседы «Положительные и отрицательные герои сказок»; «Незнакомые люди вокруг»
Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И. Гурина)
2 неделя. «Этикет»
Беседа «Как я общаюсь с окружающими?»
Чтение Г. Остер «Вредные советы»
Февраль
1 неделя. «Азбука безопасности ПДД»
Чтение сказки «Медвежий сон».
Дидактическая игра по ПДД «Угадай какой знак?»
Дидактическая игра по ПДД «Кто отличник – пешеход?»
2 неделя. «Транспорт и военная техника»
Беседы «Виды транспорта»; «Посадка в общественный транспорт»
Дидактическая игра по ПДД «По дороге»
Чтение С. Волкова «Про правила дорожного движения»
3 неделя. «Наши защитники»
Беседа «Защитник Родины. Какой он?»
Дидактическая игра «Правила хорошего тона»
4 неделя. «Мир растений. Русский лес – чудный лес»
Беседа «Безопасность в природе»
Дидактическая игра «Чтобы не случился пожар»
Март
1 неделя. «Женский день»
Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия» (по сказке «Кошкин дом»)
Сказка про электрический ток (И. Гурина).
Дидактическая игра «Да – нет».
2 неделя. «Миром правит доброта»
Беседы «Кто такой добрый человек?»; «Правила хорошего тона»
Просмотр мульфильма "Дорожная сказка"
3 неделя. «Встречаем птиц»
Дидактическая игра «Собери аптечку»
Дидактическая игра «Мы - спасатели»
4 неделя. «Весна шагает по планете»
Беседа «Осторожно! Тонкий лед!»; "Правила безопасного поведения на водоеме»
Просмотр мультфильмов по безопасности.
Апрель
1 неделя. «День смеха. Цирк»
Беседа «Пожароопасные предметы»
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Дидактическая игра «Так или не так»
2 неделя. «День космоса»
Дидактическая игра «Кто отличник – пешеход?»
Беседа «Чужая машина»
Рисование «Дорожные знаки»
3 неделя. «Маленькие исследователи»
Беседа «Что лежит в нашей аптечке?»
Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!
Дидактическая игра «Маленький Айболит»
4 неделя. «Волшебница-вода»
Беседы «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой!»; «Правила поведения на водоемах»
Просмотр мультфильмов по безопасности
Май
1 неделя. «Праздники мая»
Беседа «Чтобы не случился пожар»
Дидактическая игра «Кто больше заметит нарушений?»
2 неделя. «Мы – уральцы» Уральская кукла – берегиня.
Беседа «Правила безопасного поведения дома»
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».
Рисование «Я один дома»
3 неделя. «Мир природы»
Беседа «Берегу природу»
4 неделя. «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»
Игровое развлекательное занятие по ПДД «Правила безопасного поведения»
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
знание правил безопасного поведения на улицах города.
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Для родителей:
Осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Проявление позиции активных участников воспитательно – образовательного процесса.
Для педагогов:
Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Список литературы:
1. Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
2. О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.
3. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
Интернет – ресурсы:
1. http://www.maam.ru
2. http://www.nsportal.ru
3. http://www.doshkolnik.ru
4. http://www.kolobok17.sadik.ru