Любовь Мещерякова
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития через изо-деятельность с использованием НМР.
Задачи: вызвать интерес к совместной деятельности, продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», А. Вивальди «Зима», звук вьюги, видео «Красота снежинок», иллюстрации зимних пейзажей, бумажные снежинки, кружевные салфетки, сундук. Клеёнки, фартуки по количеству детей, гуашь, кисточки, мыльный цветной раствор, трубочки, шаблоны снежинок.
1. Организационный момент.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима»
Ребёнок: Что это такое звучит в группе? Кто включил музыку?
Воспитатель: Какое-то волшебство там происходит… Пойдём посмотрим! Возможно музыка нам подскажет, что за волшебник у нас в группе.
Закроем глаза и послушаем музыку.
2. Слушание музыки
- Что вы представили себе?
- Какая музыка по характеру, настроению?
- Оглянитесь вокруг. Что вы видите?
- Снежинки, чудесные иллюстрации. Так кто же сотворил это волшебство?
- Да, сегодня у нас в гостях Зимушка-волшебница. Вся красота зимы переданы в картинах, иллюстрациях. Подойдем поближе, рассмотрим их. Как называют такие картины? (пейзажи, а какая здесь лишняя? (натюрморт) Почему?
На столе лежат бумажные снежинки, дует «ветер», раздувает снежинки.
Воспитатель: Ой, что это дует, вы чувствуете, ребята? Что это воет?
Звучит мелодия Вьюги
- Это вьюга. Мы её слышим. А можно ли увидеть вьюгу? На что она похожа?
А нарисовать мы её можем? Попробуем в воздухе пальчиком?
Рисуем в воздухе вьюгу
- А разве в группе бывает вьюга? Где её можно увидеть? … в окне)
А мы можем её нарисовать на окне, хотите? А вам поможет в этом музыка П. И. Чайковского.
3. Рисование «Вьюжная сказка» на оконном стекле (кисточка, белая гуашь, рассматривание, обсуждение.
Один из детей замечает сундучок.
-Хотите посмотреть, что в нём?
Дети достают кружевные салфетки, рассматривают их.
Кто же их здесь оставил? Кто их сплёл? На что похожи кружева?
Загадка: Кто вяжет снежинки
И с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает,
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
- О ком, дети, эта загадка? О зиме. Почему же Зима оставила нам кружева? Кружева – это ведь не снежинки, их люди сплели из пряжи, придумывая разные узоры. А Зимушка тоже умеет создавать кружевные снежинки, да только вот беда – вьюга-проказница их размела, не оставила нам кружевной зимней красоты. Что же делать?
Мы можем снежинки создать сами. Хотите научиться?
Я покажу вам два способа, а каким вы воспользуетесь, решите сами.
1 способ «Рисование солью на дисках»
- У снежинки 6 лучей, они выходят все из середины и соединяются между собой различными линиями, которые соединяются между собой и составляют узор. Мы их нарисуем на дисках клеем ПВА, надавливая на бутылочку с клеем, а затем засыпаем рисунок солью, немного подождём и встряхнём лишнюю соль и любуемся результатом.
2 способ «Рисование пузырями и вилкой»
Снежинки на солнце искрятся, серебрятся, отливают разными холодными цветами. Какие это цвета?
Нам понадобиться мыльная основа, вода и краски. Их нужно смешать. Я приготовила уже вам раствор. Берём трубочку, раздуваем пену в шапочку и прикладываем к пене шаблон снежинки. Создаём фон. Затем берём вилку, макаем её в белую гуашь, прорисовываем пушистые лучики, прикладывая вилку, отпечатываем её. И любуемся результатом.
- Прежде чем выбрать способ и приступить к созданию снежинки, предлагаю посмотреть какие бывают настоящие снежинки.
4. Просмотр видео «Красота снежинок»
5. Практическая работа по созданию снежинок (музыка А. Вивальди «Зима»)
(в ходе работы воспитатель помогает, обсуждает, подводит детей к теме «Зимние забавы»)
6. Итог
-Посмотрите, какая красота у нас получилась! Вам понравилось сегодня быть создателями зимнего чуда? А что мы можем сделать с созданными снежинками? Несите их на клеёночку, пусть снежинки просохнут, а потом будем украшать ими участок, группу.