Татьяна Бабчук
НОД по художественно-эстетическому развитию в технике граттаж «Разноцветный петушок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изодеятельности
«Разноцветный петушок»
Техника выполнения – граттаж.
Для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Выполнила и провела
воспитатель Бабчук Т. С.
2018г.
Цель:
Научить детей новому способу получения изображения – граттаж.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках (ориентирование по наглядности).
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в технике граттаж „Разноцветный петушок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.
4. Воспитывать стремление создавать композицию и аккуратность выполнения работы.
5. Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.
Материал для занятия:
Альбомный лист, восковые мелки, восковая свеча, акварель + жидкое мыло,, кисть для рисования, банка – непроливайка, тряпочка влажная для рук, клеенка (для 1 этапа работы) заостренная палочка (для 2 этапа работы)
Предварительная работа:
Беседа о домашних птицах, их значении в жизни человека,, рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», беседа о профессии –птичник, дидактическая игра «Птицеферма», дидактическая игра «Чей детеныш», показ презентации «Птичий двор»
Слайд 1 – заставка «Птичий двор»
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
В группе нашей каждый день делаем зарядку,
Выполняем упражненья строго по порядку:
Все присели, дружно встали,
Повертели головой, потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись! Доброе утро!
Ход занятия:
В: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (слайд 2)
Загадка:
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло … Ответ: Буратино
В: Правильно, это Буратино. Только что – то с ним не так. Посмотрите, ребята. С каким настроением он к нам пришел?
Ответы детей.
И он обратился к нам за помощью.
Давайте узнаем, что же с ним случилось. (Слайд 3,4)
Чтение письма.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. У меня случилась беда. Мальвина дала мне задание – нарисовать красивую домашнюю птицу, а я пролил на лист черную краску и теперь ничего нарисовать не смогу. Мальвина будет меня ругать. Помогите мне, пожалуйста.»
В: Ну, что поможем Буратино?
Дети : Да.
Ребята, мы с вами на прошлом занятии познакомились с новым способом рисования – граттаж.
Кирилл, напомни ребятам, что это такое.
Ребенок отвечает.
С помощью этого способа можно создавать очень красивые и необычные рисунки. Как вы думаете, мы сможем помочь Буратино?
Дети : Да.
Давайте посмотрим, какие птицы называются домашними и про какую птицу говорила Мальвина.
Отгадывание загадок (Слайд 5)
– Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)
– Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)
– Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
– Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Даня, скажи, про какую птицу мы можем сказать, что она самая яркая? Ребенок отвечает.
Значит, чтобы помочь Буратино, кого мы будем рисовать? (Слайд 6)
Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки наших будущих работ, но они такие бесцветные и некрасивые, как лист бумаги у Буратино, что хочется их раскрасить и сделать ярче. Да?
Дети отвечают.
А для этого нам надо немного размяться и отдохнуть.
Физминутка (координация речи с движением)
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями).
В: Садитесь на свои места, пора приступать к работе.
Не забываем : Спина – ровная.
Ноги поставили вместе.
Руки положили на стол.
Берем наши заготовки, кладем перед собой. На подставках лежат трафареты, мы их прикладываем на листы и обводим зубочисткой. Работать надо аккуратно и не торопиться. И тогда, у нас получатся красивые и яркие петушки.
Чтобы пальчики хорошо работали, их надо немного разогреть.
Пальчиковая гимнастика (при технике граттажа)
«ЗУБОЧИСТКА, ШПАЖКА»
1Продавливать рисунок сложно,
Но научиться тоже можно. (Легкий нажим на каждую из ладоней поочередно (либо на поверхность стола).
2Зубочистки - палочки,
Наши выручалочки. ( Пальцы в кулачки: сжимание, разжимание)
Ладошки наши разминают,
Рисовать нам помогают. (Вращение между ладонями.)
В: Приступаем.
(Когда дети обвели по контуру, обращаю внимание на то, что птицы не яркие. А придать им цвет можно, стирая аккуратно слой краски зубочисткой)
В: Посмотрите, какие петушки у нас получились!
( Обращаясь к каждому ребенку спросить : Какой у него петушок? (яркий, разноцветный, горластый, горделивый, чудесный, прекрасный,)
Давайте отправим наши рисунки Буратино, чтобы он не расстраивался.
Ребята, скажите, вам понравился новый способ рисования? А рисунки, которые вы выполнили, нравятся?
Кому было сложно?
А кому нет?
Вы – молодцы! Сегодня очень хорошо поработали. И за вашу помощь Буратино прислал вам угощение. (конфеты)
(Слайд 7)
Всем спасибо за работу! Давайте поаплодируем себе.
Самоанализ занятия:
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• Наглядный метод (демонстрационный материал с использованием ИКТ)
• Словесный метод (отгадывание загадок)
• Игровой прием (игра-приветствие «Поздороваемся», словесная игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика)
• Использование проблемных ситуаций
Использованный комплекс методов позволил мне повысить результативность освоения детьми выбранной темы.
Считаю, что разнообразие методов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Считаю, что дети с программным содержанием справились. Ребята сопереживали Буратино, с удовольствием готовы были помочь. У детей достаточно знаний о домашних птицах; знают ответы на загадки. С речевым заданием справились без затруднения – подбирали определения (прилагательные) птицам.
Детям очень понравился прием рисования «Гратаж», понравилось рисовать восковыми мелками, восковой свечой. Сложность работы облегчена выполнение ее в два этапа. Поэтому, они выполняли работы с интересом, увлеченно, аккуратно.
Старалась, чтобы речь детей была четкая, эмоциональная, грамотная.
После проведения занятия дети выделяют наиболее сложный этап выполнения и наиболее легкий, с детьми обсуждается настроение, переданное в рисунках.
Я старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально. Мы на протяжении всего мероприятия были партнерами.
Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что у детей было чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания, можно сделать вывод, что данное мероприятие достигло запланированной цели.