Ступень Ольга
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Ступень Ольга Ивановна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа.
Цель: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и технику рисования (примакивание тонкой кистью).Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Демонстрационный материал: Репродукция картин с изображением зимнего пейзажа.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Зима в лесу“ старшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: Белая гуашь, разноцветные листы цветной бумаги (черная, синяя, коричневая, мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Рассмотреть с детьми репродукции картин зимних пейзажей.
Воспитатель: Как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Ребята обратите внимание на разные формы деревьев: со стройными или толстыми стволами, изогнутыми, прямыми или раскидистыми ветками. Ёлки зимой стоят белые от снега, все деревья покрыты инеем. Утром снег кажется розовым от лучей восходящего солнца, в пасмурный день-снег серый от теней деревьев, в яркий солнечный день-голубой, а тёмной ночью-фиолетовый.
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: предлагает детям самим решить, на каком фоне они будут рисовать зимний лес.
Дети: выбирают себе фон для работы.
Воспитатель: Использовать можно только белую гуашь. Надо рисовать тонкой кистью, а затем примакиванием мягкой кисти изображать снег.
Под музыку Антонио Вивальди «Времена года» (Зима) дети приступают к работе.