светлана валентиновна
НОД по художественно — эстетическому развитию «Путешествие в село Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей разновозрастной группы с 3 до 5 лет по теме «Путешествие в село Дымково»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) :
(Пилипенко Светлана Валентиновна, воспитатель, первой квалификационной категории, муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Краснозерский детский сад №5)
Публикация «НОД по художественно — эстетическому развитию „Путешествие в село Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие- Формировать навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски). Развивать умения детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие- развивать умения взаимодействовать со взрослым и сверстниками; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Познавательное развитие - Закреплять у детей знания о культуре своего народа, о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью. Физическое развитие - формирование двигательной активности, связанной с выполнением упражнений; Речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи;
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Наглядно дидактическое пособие «Дымковская игрушка», силуэты петушков, разная гуашевая краска, банки с водой, кисточки, салфетки, музыка русская народная, музыка спокойная для рисования, мультимедийный экран презентация, картинки петушка большого и маленького.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации Дети входят в группу Здороваются
- Кто- то из гостей отдает письмо.
- Что же нам с ним делать? (Ответы детей)
- Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию в мастерскую и просим вашей помощи. На ярмарку поступил большой заказ расписных петушков, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!
- Дети, а вы знаете где находится это село Дымково. (ответы детей)
- На чем мы поедим? (Ответы детей)
-Правильно поедем мы с веселое путешествие на поезде.
Звучит музыка «Мы едем едем едем»
Познавательное развитие, речевое;
Игровая, коммуникативная деятельность
Подвижная игра, чтение письма
Слово педагога, речь детей, письмо
Ребенок активно взаимодействует со взрослым. Проявляет любознательность. Различает условное и реальное.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Целевые
ориентиры
Развитие интереса к культуре своего народа.
Формируются навыки рисования элементов дымковской росписи,
развиваются навыки ориентировки на шаблоне. Совершенство-
вать умения совмещать действия со словами во время игры. Воспитатель:
Дым идет из труб столбом, Словно в дымке все кругом, Голубые дали…В село Дымково мы с вами попали!
(Дети садятся на стульчики)
Слайд № 1-2
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу речки Вятки стояло большое село. Каждое зимнее утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.
Слайд № 3-4 Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Слайд № 6 Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
-Как назывались игрушки (ответы детей)
-Правило. Чем же украшали игрушки? Слайд № 7
Физминутка
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
Крылышками машет
И тихонько пляшет.
- Дети, а о чем нас еще просили мастера? (ответы детей)
Слайд № 8 ,9
- Правильно мы должны помочь мастерам нарисовать петушка.
- я вас приглашаю в мастерскую, садитесь на стульчики, но прежде чем приступить к рисованию разомнем пальчики
Пальчиковая игра «Колодец» Вот колодец с чистой свежею водой Прилетели к нему птицы: «Дай колодец нам напиться!» Эти птицы воду пьют, Эти песенку поют, Песни все свои допели, Встрепенулись, улетели.
Звучит музыка слайд №9 воспитатель показывает приемы рисование и дети рисуют, по мере необходимости воспитатель помогает детям.
Познавательное развитие, Физическое развитие
Игровая деятельность, коммуникативная, изобразительная
Игры словесные,
игры – имитации, физминутка,
просмотр слайдов,
рассматривание рисование узора
Мольберт, шаблоны петушков, разноцветная гуашь, кисточки, образец, игрушки дымковские
ИКТ, музыка
Принимает активное участие в продуктив-
ной деятельности (рисовании узоров на петушке)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развивать навыки общения детей со взрослым, умения саморегулиро-
ваться. - Молодцы, вы славно потрудились, берите своих петушков и выходите ко мне
- Дети, сколько сегодня много вы нарисовали петушков. А зачем вы их нарисовали? Ответы детей.
Вы были сегодня все молодцы. Мастера будут довольны вашими трудами.
Подойдите ко мне у меня два петушка один большой, другой маленький. Если вам занятие понравилось положите своих петушков около большого петушка, а если не понравилось, то около маленького.
Речевое развитие
Диалог Слово педагога, речь детей, картинки петушка большого и маленького.
Взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, самооценка собственной деятельности