Олеся Володченкова
Конспект НОД «Путешествие в село Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в село Дымково»
Программное содержание:
1)Продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой.
2)Развивать речь детей через чтение стихов о дымковских игрушках.
3)Способствовать формированию умения рисовать предметы круглой формы нетрадиционным способом.
4)Создавать детям радостное настроение, прививать любовь к народной игрушке.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в село Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
Предварительная работа:
Знакомство с дымковской игрушкой (индюк, кони, няня) из материала – глина. Разучивание стихов о дымковской игрушке.
Материал: в зале выставлены дома – создать атмосферу села; дуга с лентами; дымковские игрушки (индюк, конь, няня, водоноска, барыня); столы для рисования; листа с нарисованной нитью на каждого ребёнка, краска, влажные салфетки.
Ход
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в село «Дымково».
(Под музыку «Лошадки»дети берутся за ленту, поют песню и заходят в зал).
Но сказали мы лошадке и помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру, вот и дом лошадка тпру!
Воспитатель: (показ на дома)
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом.
Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни – пляски. В том селе рождались сказки.
Вечера зимой длинны, и лепили там из глины.
Игрушки не простые, а дымковские расписные.
Когда – то давным-давно, жили дымковские мастерицы, которые делали вот такие красивые игрушки (показ на стол, где располагается выставка дымковских игрушек).
Ребята, а из чего мастерицы делали свои игрушки? (из глины). Дымковские мастерицы, разминая послушный ком глины, лепили игрушки. С некоторыми из них мы уже знакомились. (Показывая, спрашиваю, что это за игрушка, дети читают стихи о ней.)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Индя – индя – индючок
Ты похож на сундучок.
Сундучок не простой.
Красный, белый, золотой.
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву отпустил.
В кокошнике няня
В руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню, когда подрастёшь.
За студеною водицей
Водоноска - молодица
Как лебёдушка плывёт,
Вёдра красные несёт
На коромысле не спеша.
Воспитатель: В селе «Дымково» любили игры. Ребята, давайте поиграем в игру «Петух». (выбирается ребёнок – петух)
Подвижная игра «Петух»
(под музыкальное сопровождение)
Трух - тух- тух! Трух - тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит. На весь двор кричит.
Кто услышит. Тот бежит!
(петух догоняет детей, кого поймал, с тем и танцует)
Воспитатель:
(показ дымковской игрушки барыни, рассматривание её с детьми).
Дымковская игрушка барыня. Руки крендельком, ходит девица по улице пешком. Посмотри, как хороша эта девица – душа! Щёчки алые горят, удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво. Ох, как барышня красива. Ребята посмотрите, какой наряд у барыни? (платье) Какого цвета платье? (жёлтое) Что за узор на платье? (кружочки, полоски) Какого они цвета? (красные) На голове у барыни жёлтый кокошник.
Дымковские барыни всех на свете краше. Они любят наряжаться. Давайте мы барыне изготовим подарок – бусы. (Предлагаю подойти к столам, где лежат заготовки с нарисованной нитью). Ребята надо опустить указательный палец в краску и приложить его к ниточке. Дети выполняют задание,рассматривают готовые изделия и дарят барыне.
Воспитатель: Наша барыня будет самая красивая. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Дети берутся за ленту.
- Но! - сказали мы лошадке и помчались без оглядки.
(Под музыку «Лошадки» дети выходят из зала).