александра медяничева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе
Цели:
1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки.
2. Совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
3. Побуждение к выполнению выразительных движений куклами в соответствии с выбранным текстом.
4. Активизация и обогащение словаря (вьюжная, ледяная, морозная, серебристая, колючая, заснеженная, словами характеризующими зиму.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
5. Упражнение в управлении тростевыми куклами.
Мотивация: Предложить детям отправиться в сказку.
Средства: сундучок; замочки; ключики; тростевые куклы: корова, медведь, девочка; шкатулка; маски: бабушка, тигр, медведь, заяц; Старичок Лесовичок, елочки, ширма с декорациями.
Способы: Проблемная ситуация, поощрения, напоминания, вопросы, послания от сказочных героев, импровизация движений с помощью мимики, жестов, танцевальных элементов, управление театральными куклами, четкое проговаривание слов.
Предварительная работа: Заучивание скороговорок; показ оперы «Петушок» малышам; упражнение по управлению тростевыми куклами; Заучивание русской народной песни «Ой, встала я ранешенько».
Рефлексия: Чем вам понравилось наше путешествие? Задания какого героя вам бы хотелось выполнить еще? Какими куклами вам понравилось управлять?
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. В сказку мы отправимся под знакомую мелодию
Звучит мелодия «Веселые путешественники»
Дети выполняют движения под музыку.
Вот мы с вами и в сказке.
-Ребята, посмотрите, что это?
Сундучок
Но к сожалению, он закрыт. Интересно было бы посмотреть, что в нем? Но как?
Появляется Старичок Лесовичок.
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Да. Здравствуй, Старичок Лесовичок. Ты – хозяин нашей экологической тропинки.
-Я очень рад вас видеть и дарю вам этот сундучок. Вы, ребята, ухаживаете за растениями, подкармливаете птиц, за это я вам подарю 1-й ключик.
Спасибо, Старичок Лесовичок.
-А остальные замочки открыть вам помогут послания от моих лесных друзей. А у меня много дел, до свидания.
До свидания, Старичок Лесовичок.
- Первый замочек открою я, вдруг он сложно открывается. Поверну ключик, а потом поверну замочек. Смотрите, а на замочке буква.
Какая это буква?
Это буква О
- Ребята, давайте прочитаем 1-е послание. А его нам прислал Дед Мороз: «Второй ключик вы найдете, если соберете в шкатулку красивые слова о зиме, а шкатулка находится под елочкой»
Дети находят шкатулку
-Ребята, какие слова о зиме вы знаете?
Снежная, холодная, колючая, вьюжная, серебристая, морозная, заснеженная, белая, сказочная, красивая, новогодняя, блестящая
- Молодцы, ребята, сколько слов о зиме назвали, даже шкатулка с трудом закрывается, что-то ей мешает, да это же ключик.
-Откроем 2-й замочек.
А его откроет…Он назвал больше всех слов о зиме.
Шкатулку открывает самый активный ребенок.
Ребенок открывает замочек, а там буква
-Какая это буква?
Это буква П.
-Будем открывать сундучок дальше? А что для этого нам нужно сделать?
Прочитать следующее послание.
Нам его пишут Белочки. А в письме, ребята, скороговорка, послушайте:
Как на утренней на зорьке
Два Петра и три Федорки
Соревнуются с Егоркой
Говорить скороговоркой.
- Мы с вами тоже знаем скороговорки. Белочки прислали нам шишку и просят поиграть с ней. Мы будем передавать шишку по кругу, а на ком музыка остановится, тот говорит скороговорку.
Игра с шишкой.
Дети читают 4-5 скороговорок
На воротах сорока,
На заборе ворона,
На дороге воробей –
Клюет конопель
Дед Данила
Делил дыню –
Дольку Дине,
Дольку Диме.
Все за стол сели,
Со стола все съели:
Сметану с простоквашей,
С овсяной кашей.
Разорались петухи,
Закачались лопухи,
Громко лает пес Трезор…
Во дворе у нас раздор.
В конце находят ключик, открывают 3-й замочек, там буква Е.
-Ребята, почему мы еще не можем открыть сундучок?
Еще два замочка не открытые.
-А это письмо от лисички «Дарю вам коробку-сюрприз» Давайте посмотрим, что в ней лежит. Что это ребята?
-Театральные куклы. -Тростевые куклы.
-А что любят театральные куклы?
-Оживать, двигаться, танцевать.
С такими куклами мы умеем показывать этюд: (показывают этюд «Ой вставала я ранешенько…») после этюда убирают кукол в коробку, находят ключик. Открывают 4-й замочек.
-Какая это буква?
-Это буква Р.
-Вот ребята осталось прочитать последнее послание, а его нам принесла стайка синичек.
Они просят поиграть в игру «Кто ты?»
-Тот на ком маска постарается узнать «Кто ты»
Затем воспитатель достает из конверта последний ключик. Открывают замочек там буква А.
-Вот мы и открыли все замочки, теперь можно прочитать слово. Что получилось?
Опера
- А что такое опера?
Это спектакль, в котором все артисты поют свою роль.
Открываем сундучок, достаем шапочку петушка. -Из какой оперы шапочка?
«Петушок.»
-Что случилось с петушком?
Он проспал, не пропел вовремя.
А чем закончилась опера?
Все животные помирились с петушком.
-Давайте вспомним как весело закончилась опера!
Дети исполняют хоровод и общую пляску.