Елена Разгильдеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Юные модельеры-дизайнеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные модельеры-дизайнеры».
Цель: Способствовать развитию творческих способностей в процессе моделирования и создания дизайна ткани.
Задачи.
- Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.
- Развивать способность сравнивать, анализировать; наглядно-образное мышление и пространственное воображение; развитие творческих способностей; эстетический вкус; умение использовать полученные знания на практике.
- Воспитывать художественный вкус при дизайнерском оформлении своей работы, аккуратность, самостоятельность
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Юные модельеры-дизайнеры“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: ткань белая, акриловые краски для ткани, ножницы, кисти, картинки «Эволюция одежды», нитки, иголки.
Ход НОД:
Вы сейчас послушали Максима, который вам рассказал о эволюции одежды. Давайте сделаем небольшой вывод.
Разложите картинки в том порядке, как изменялась и преобразовывалась одежда. (дети располагают картинки в порядке развития одежды)
Ребята, вы заметили, как со временем меняется одежда? (ответы детей) Что влияет на изменение одежды? (погода, мода, время и т. д.)
- Кто шьёт одежду?
— Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)
— Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.
Ребята, а чем можно украсить одежду? ( ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)
А как вы думаете мы с вами сможем создать что-нибудь своими руками, для того чтобы украсить нашу одежду, чтобы она стала ещё наряднее? (ответы детей).Что нам для этого понадобиться?
Где мы можем взять необходимые материалы? Пойдемте выбирать, то что нам необходимо? В первую очередь, что нам необходимо? (ткань) Есть у нас ткань. Ребята отрез ткани один, что сделать чтобы у каждого была ткань? (делим на части ткань). Давайте ее рассмотрим.
Посмотрите, что вы можете сказать про ткань, какая она? (без рисунков, не красочная).
А как мы можем ее сделать красивой? (раскрасить краской, украсить аппликацией, стразами, пайетками).
Посмотрите, что у нас имеется для того, чтобы украсить ткань. (стразы, аппликации, акриловые краски)
Придумайте для своей ткани дизайн, возьмите нужный для этого материал и проходите к своим рабочим местам.
Но прежде чем приступить к работе, что нужно сделать? (провести пальчиковую гимнастику) Кто желает сегодня провести пальчиковую гимнастику? (выбор)
Пальчики размяли, теперь приступаем к работе.
- Ребята, стразы, аппликация имеют клеевую основу, для того чтобы их приклеить сначала нужно создать композицию, которую вы задумали, а затем я помогу вам прогладить утюгом. Если вы будете использовать акриловые краски можете пользоваться трафаретами или нарисовать рисунок который вы сами задумали. На трафарет ложится ткань и наносится краска, при этом ткань не двигать. Когда вы завершите рисовать я помогу просушить краску феном. Также вы можете использовать не только аппликации, но и дополнить к ней акриловые краски.
Самостоятельная работа детей.
Выставка и анализ работ.
-Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Получилось у вас создать свою авторскую ткань? Какие замечательная дизайнерская ткань у вас получилась! Посмотрите на что похожа украшенная вами ткань? (на платок)
- Ребята, платок к одежде относится или нет? (Аксессуары) Что такое аксессуары? (франц. accessoire - побочный, дополнительный) - дополнения к костюму, придающие ему законченный вид. К аксессуарам относятся шарф, платок, головной убор,перчатки, сумка, галстук, кошелек, пояс и т. д.)
- Как мы можем использовать платок? (Бандана, повязка на руку, шарфик, бант, ободок, использовать как поясок, галстук)
- Выберите один из вариантов как вы желает использовать свой платок и повяжите его?
- Мы сегодня побывали с вами в роли модельеров-дизайнеров. А где можно увидеть уже готовые модели одежды, аксессуаров? (на показе мод).
- А давайте организуем свой показ мод, на котором мы покажем свои модели, которые приобрели законченный вид благодаря работе наших юных модельеров-дизайнеров. (дефиле).
- Ребята вам понравилось то, чем мы занимались сегодня? –Что для вас было интересным? –Что было трудным?
Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно.