Елена Васечкина
НОД по пластилинографии «Весенний букет» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Обучать умению передавать выразительный образ предметов посредством цвета, используя знакомый способ изображения - пластилинография
- Закреплять умение в раскатывании «колбаски» продольными движениями рук между ладонями, упражнять в использовании приема расплющивания шара между ладонями, получая новую форму (диск).
- Развивать мелкую моторику рук при выполнении знакомых приемов лепки: примазывания, сглаживания.
- Воспитывать отзывчивость и доброту к близкому человеку - маме, желание участвовать в создании коллективной работы.
Используемый материал:
Публикация «НОД по пластилинографии „Весенний букет“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Презентация, проектор, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», рассматривание картинок с цветами, раскрашивание цветов, беседы о празднике 8 марта.
Ход занятия
В: ребята проходите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите глазками на меня. Ребята к нам в группу пришло письмо, Хотите узнать от кого? (Да)
(На экране появляется картинка мамонтенка)
В: Читает письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро праздник всех мамочек на земле, а я не знаю, что можно маме подарить? Помогите мне, пожалуста.»
В: ребята поможем мамонтенку? (Да)
-А что можно маме подарить? (подарить открытку, спеть песенку, рассказать стишок, нарисовать цветы)
-А кто мне подскажет, чем можно нарисовать и раскрасить цветы (Красками, мелками, карандашами,)
(Появляются картинки с цветами)
- А я предлагаю вам сегодня раскрасить цветы с помощью пластилина и приглашаю вас к столу.
- у меня на столе силуэты цветов. Инструментом для раскрашивания будут наши пальчики. Сначала нужно скатать тонкую колбаску. Покажи, пожалуйста, Вика, как это нужно сделать. Эту колбаску выкладываем по контуру лепестка, прижимаем к лепестку а затем примазываем, А потом нужно обязательно разгладить, чтобы ваши цветочки выглядели аккуратно. Чтобы обозначить сердцевину цветка, Я беру пластилин другого цвета, и делаю шарик с помощью круговых движений. Этот шарик я сильно сплющиваю между ладонями, получился диск. Его кладу на сердцевину цветка и немного придавливаю. Вот такой цветок у меня получился.
Смотрите ребята наш мамонтенок повеселел и предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка
«Мамины цветочки»
Ребята, а теперь я предлагаю вам выбрать любой цветок, и пройти к столам, где мы будем работать. По ходу занятия помогает воспитатель. Ребята посмотрите на меня. Ваши пальчики устали, Давайте мы немного с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки. (Раскрывают пальчики)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, (шевелят пальчиками)
лепестки колышет
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе)
Закрывают лепестки
Тихо засыпают (кисти рук опустить вниз)
Головой качают (круговые движения)
Ребята, я вижу многие уже раскрасили свой цветок, давайте соберем все наши цветы в один букет. Как вы думаете у нас все получилось? Маме мамонтенка понравится букет. Давайте его подарим всем мамочкам на свете.
Вы сегодня молодцы, хочу сказать вам спасибо, что помогли мамонтенку
Ребята вам понравилось занятие, возьмите соответствующий цветочек -смайлик и прикрепите на полянку настроения