ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД по художественно-эстетическому развитию «Кошка с котятами» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кошка с котятами
Цель: формировать знания детей о домашних животных.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - продолжать формировать представление детей о домашних животных; формировать знания об их названии, внешнем виде; учить узнавать их по внешнему облику и по звукоподражанию; прививать любовь к животному миру, желание оберегать и помогать животным.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Кошка с котятами“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей раскрашивать предложенные заготовки, не выходя за контур изображения; самостоятельно располагать их и наклеивать на общем фоне; дополнять их необходимыми деталями.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными ; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: игрушка рыжей пушистой кошки; плоскостные изображения котят, в различных позах; шаблоны с нарисованными котятами; гуашь оранжевого, темно-коричнего и песочного цвета; кисти; баночки-непроливайки; термо -салфетки для рисования; клей-карандаш; черный восковой мелок; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Чучело-Мяучело»
Воспитатель: - Доброе утро. Не могу понять, что это? У нас в группе завелась кошка?.
(Дети сидят на ковре по-турецки. Включена ауди запись мурчания и мяуканья кошки. На видео-ряде, висит картина «Кошка с котятами», в мячах спрятана игрушка кошка)
- Ребята, мы с вами рассматривали картину (обращает внимание детей на картину) а сегодня у нас в группе появились новые жильцы? Ни чего не понимаю. Ой, посмотрите, кто там прячется в мячиках.
Предполагаемые ответы детей
- Правильно это кошка. А мы знаем кто такие кошки. Правда?
Предполагаемые ответы детей
-Давайте с ней познакомимся и узнаем, что привело ее к нам в гости.
Кошка : - Здравствуйте, ребятки. Меня зовут кошка Юля, правильно вы ответили, я домашнее животное. Как вас много! Все вы такие замечательные. Вот и у меня есть детки, котятки – малыши. Они очень озорные и все время играют со мной в прятки.
Стихотворение «КОТЯТА» Генриэтта Хасина
И любят поиграть.
Проснулись на рассвете
Залезли на кровать.
По шторе влезть сумели,
Спускаться не хотят,
Но шторы – не качели,
Пришлось снимать котят.
Резвились возле миски –
Облились молоком.
Озорничают киски!
Мне убирать потом…
А я как любая мама очень волнуюсь, когда не вижу, где мои дети. Вот поэтому я и пришла к вам за помощью. Вы поможете мне отыскать моих озорников?
Предполагаемые ответы детей
- Хоть я по окраске и рыжая, детки мои все разноцветные. А вы знаете, что такое разноцветные?
Предполагаемые ответы детей.
- Правильно, какие вы умные дети. Вот и мои котятки такие же. Я очень сильно скучаю без них и хочу поскорее их увидеть. Они очень любят играть и озорничать, но я их очень люблю.
Воспитатель: - Уважаемая наша Юля, не переживай так сильно. Наши ребятки обязательно помогу отыскать всех твоих котяток, а пока поиграй с нами.
Кошка : - С удавольствием поиграю, если вы меня научите.
Воспитатель: - Смотри за ребятами и повторяй их движения.
Динамическая пауза «Мой друг»
В доме у меня живет колобок пушистый
(шагают на месте, руки в «замке» вначале к груди, вытягивают вперед от груди)
Очень добрый рыжий кот - длинные ресницы
(кистями рук показ ушек, хвоста, взмахи ресниц, с полуоборотами туловища в разные стороны)
Утром встав, намыв усы, лапками мохнатыми
(движения по тексту с ходьбой на месте)
Любит бегать и играть по комнатам с ребятами.
(поднять руки над головой-хлопок, опустить через стороны 2-3 раза)
Воспитатель: - Вот мы и размялись, а теперь нам надо помочь нашей кошке найти ее озорных котяток.
Кошка : - Замечательно! Значит я скоро увижу своих деток. Я пока полежу на вашем прекрасном ковре, а то немного устала, пока мы с вами играли, и подожду своих котят.
Воспитатель: - Ребятки давайте позовем котят. (голосовая имитация зова кошки – кис кис кис). Так вот же они! (показывает белые шаблоны котят) Теперь все понятно, почему они невидимые. Что нам нужно сделать, что бы котятки «нашлись»?
Предполагаемые ответы детей.
-Правильно, их нужно раскрасить.
Далее идет подробный рассказ с показом раскрашивания шаблонов гуашью.
На столах лежат термо салфетки, стоят баночки-непроливайки с водой, широки кисти, оранжевая, темнокоричневая и песочная гуашь для самостоятельного выбора изображения.
Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.
- Какие замечательные котятки у нас получились! Посмотри, Юля. Когда они подсохнут, мы обязательно их посадим рядом с тобой.
Кошка : -Спасибо вам все большое. Теперь я очень счастлива.
(после высыхания шаблонов, аккуратно вырезаются котята, дети самостоятельно приклеивают их к кошке. Дорисовываются характерные детали, черным восковым мелком)
Воспитатель: - Мы рады были встречи с тобой и твоими котятками. До скорых встреч.