Казакова Юлия
НОД по лепке в подготовительной группе «Ребенок и котенок»
▼ Скачать
Ребенок и котенок
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в подготовительной группе «Семицветики»
на тему «Ребенок и котенок».
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по лепке в подготовительной группе „Ребенок и котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного. Закреплять умение использовать приемы: прищипывание, стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение.
Развивающие: развивать приемы создания пропорции человека и животного, чувство композиции, воображение.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Предварительная работа: Ознакомление детей с животными (по произведениям В. Бианки, С. Маршака., их внешним видом, повадками. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций.
Материал: Пластилин, доски для лепки, иллюстрация «Ребенок с котенком», стека, салфетки.
Мотивация: подвести детей самим определить, что будем лепить (показ иллюстрации.
Ход занятия.
Орг. момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а чем мы будем заниматься, сейчас вы мне скажите сами.
Основная часть.
(на доске изображен ребенок и котенок)
- Кто изображен на иллюстрации?
- ребенок и котенок.
- Чем они занимаются?
- Играют.
- Я думаю, вы догадались, что мы будем с вами лепить.
- Ребенка и котенка.
- Из каких частей состоит котенок?
- голова, туловище, ушки, хвост, лапы.
- А ребенок?
- голова, туловище, руки и ноги.
- Прежде чем приступить к выполнению задания, нам необходимо сделать гимнастику для наших рук.
Киска
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой
(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
- Будем делать первого котика.
-(берем целый кусочки пластилина, скатываем его в толстую колбаску, делаем надрезы с двух концов и вытягиваем лапки, из шарика делаем головку, отщипываем кусочки от пластилина и делаем треугольные ушки, из колбаски хвостик)
Самостоятельное выполнение задания (в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости)
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Теперь начинаем лепить ребенка.
- (Берем половинку пластилина скатываем в толстую колбаску туловище для ребенка, делаем головку, а руки и ноги, присоединяем приемом стягивание отдельных частей).
Самостоятельное выполнение задания (в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости)
Рефлексия
- Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Давайте посмотрим, какие котята и ребета у нас получились. Кому, чья работа понравилась больше всего?
Выставка детских работ.