Татьяна Большакова
«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Задачи:
1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить детей рисовать цыплёнка и котенка, передавать несложный сюжет.
2. Учить рисованию по трафарету.
3. Закреплять навыки рисования с использованием нетрадиционной техники методом «тычка» (жесткой кистью, ватными палочками, методом «примакивания».
4. Развивать разговорную речь и умственную активность детей.
5. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «„Как котенок и цыпленок подружились“, Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: чтение В. Бианки «Тюпа и его друзья», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Птичий двор», «Котенок по имени Гав». Игра «Узнай по голосу», «Узнай по описанию», ЭОР «Чья это мама?».
Материалы: листы формата А-5 (фон осенней тематики); гуашь желтая и серая; жёсткая кисть; ватные палочки; мягкая кисть; трафареты «цыпленок и котенок»; салфетки, баночка с водой.
Ход.
(Воспитатель обращает внимание детей на новую красивую картинку в уголке рисования — котенок и цыпленок, напоминает, что недавно читали историю про Тюпу. )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого веселого друга нашел себе Тюпа! ( рассматривают фигурки цыпленка и котенка, побудить к ответам «красивый, милый, добрый, желтенький, веселый, маленький.).
Хотите я вам подарю такую картинку(ответы)
Но, как же быть? У меня только одна картинка! А детей то много, всем не хватит! (предложить нарисовать для себя рисунок).
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть красивые листы бумаги (показываю листы с распечатанными на них осенними веточками - фон). А еще я приготовила вот такие листочки с дырочками(показываю трафареты).
Посмотрите, дырочки на что похожи( рассматривают, находим сходство с фигурками котенка и цыпленка).
Такие дырочки называются «трафареты»( повторяем). Какие у нас в группе есть трафареты?(вспоминаем - транспорт, овощи, одежда и т. д.)
Расскажите мне, как мы рисуем по трафаретам?(ответы).
А сегодня я научу вас рисовать краской, будем рисовать жесткой кисточкой (объясняю технику рисования тычком, после выполнения работы предлагаю украсить полянку ягодками и листочками, нарисовав «примакиванием» и ватными палочками. )
Вот какие веселые у нас получились друзья( Рассматривание работ, оценка).