Наталия Дубровская
Конспект НОД по лепке из теста «Пошёл котик на торжок» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней и сплющивать его между ладонями.
2. Учить слушать небольшой рассказ без наглядного сопровождения.
3. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.
4. Вспомнить знакомую песенку.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: пирожок, тесто, теплое.
Публикация «Конспект НОД по лепке из теста „Пошёл котик на торжок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
Предшествующая работа: чтение русской народной песенки «Пошёл котик на торжок…», рассматривание изделий из теста, посещение «Русской избы» в ходе образовательной деятельности по познавательному развитию.
Материалы и оборудование: тесто, дощечки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте.
Давайте, поиграем.
Дружат наши дети,
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Дети присаживаются на стульчики.)
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Послушайте, кто-то царапается в дверь
-Посмотрите, кто к нам в гости пришёл. (Показывает игрушечного кота).
- Кто это?
Дети: кот
Воспитатель:
-Это кот, а ласково мы его назовём котик. Кто знает, как разговаривает котик? «Мяу – мяу», - тихо и нежно, так мяукают маленькие коты. «Мяу – мяу», - громко и важно, так мяукают большие коты. (Предлагает детям повторить звукоподражание.)
2. Основная часть. Чтение русской народной потешки.
Воспитатель. Давайте вспомним песенку про этого котика.
Пошёл котик на торжок, Самому ли есть
Купил котик пирожок. Либо Бореньке снесть?
Пошёл котик на улочку, Я и сам укушу,
Купил котик булочку. Да и Бореньке снесу.
Воспитатель:
Съел котик половинку, другую половинку Бореньке отнёс. Не сам всё съел, а угостил, поделился. Котик был рад своему поступку,но когда вспомнил, что у него есть ещё Анечка, Настенька, Илюшенька….
подумал: «Чем же я буду других деток угощать?»
Надо бы котику помочь. Ребята, как мы можем помочь котику.
Дети:
-Испечём пирожки.
Воспитатель:
-
Испечём-ка мы много пирожков, чтобы и ему хватило, и ребяток было чем угостить.
Воспитатель. Вы умеете печь пирожки? Нет? Не беда! Сейчас я вас научу.
Физминутка.
Встали на ножки, потянулись, тихо и легко ступая, как котики, идём печь пороги.
Воспитатель.
Посмотрите, что лежит у меня в тарелочке?
Это, тесто. Из теста пекут пирожки. Вот, посмотрите, это - пирожок. (готовый образец).
Тесто мягкое, тёплое. (Беру тесто в руки, объясняю).Я кладу на ладонь кусочек теста, другой ладонью накрываю. Теперь надо скатать из него шарик. Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (Дети выполняют ладонями круговые движения.) А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. (Воспитатель слегка расплющивает шарик, формируя «пирожок».) Вот и слепила я пирожок для котика.
Воспитатель:
Посмотрите, что под салфеткой на тарелочке? (Дети берут в руки тесто)
-Аня, что это? (Тесто).(опрашиваю детей.)
Приготовим ладошки. Они должны быть ровными.
-Покажи Сашенька свои ладошки, вот какие они ровные.
На одну ладошку положим кусочек теста, другой ладошкой накроем и начнём выполнять круговые движения.
-Покажи, Анечка, какой шарик у тебя получился? Шарик круглый, аккуратный.
Круглый шарик положим на одну ладошку, накроем другой ладошкой, сожмём ладошки.
-Покажи Настенька, какой пирожок получился? Аккуратный. А у Мишеньки – аппетитный.
Пирожки мы аккуратно выкладываем на лист и отнесем в печь для запекания. Посмотри, котик, каких пирожков напекли тебе дети. Доброе дело сделали. Теперь хватит пирожков всем.
(Младший воспитатель уносит пирожки)
Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли.
Ой ля- ля, ой ля- ля, мы работали не зря.
(Младший воспитатель вносит красивую тарелку с испеченными пирогами).
Воспитатель:
Кушай, котик, пирожок, угощай детей, дружок.
Воспитатель:
Ребята, что мы должны сделать перед едой.
Дети:
Помыть руки.
Воспитатель:Правильно, идём мыть руки.
Котик угощает детей пирогами.