Светлана Шуляева
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса.
2. Продолжать освоение техники аппликации
3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
4. Воспитывать интерес к познанию природы.
Материал: картон, тонированный голубым цветом, клей, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, иллюстрации к теме «Деревья», репродукции картин «Осень», шаблоны для вырезания деревьев.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Лес, Деревья“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени.
Ход деятельности
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
– О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.
Воспитатель: Беседа и рассматривание картин на доске.
Какое время года наступило? (Наступила осень).
- А как мы об этом узнали? (Ответы детей.)
- Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей.)
- Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые. Беседа о деревьях (Клен, Тополь, Дуб, Каштан)
- Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Это явление называется листопад.
- Деревья бывают лиственными.
- Почему их так называют?
- Назовите лиственные деревья (осина, береза, дуб, клен, рябина)
- Бывают и хвойные деревья. Почему их так называют?
- Назовите хвойные деревья. (ель, сосна)
- Посмотрите на деревья.
- Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева?
- Для чего дереву нужны корни? (Во-первых, это опора в почве, а во-вто-рых, поглощение воды и минеральных солей из почвы)
- Для чего нужна кора на стволе? (она защищает внутреннюю часть дерева. Кора не только предотвращает ее высыхание, но и ограждает от всевозможных внешних повреждений).
- Воспитатель: Ребята посмотрите на рисунки, которые я принесла и скажите, что за листья на них изображены? (показ рисунков)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель оказывает помощь детям.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх).
Итоги занятия.
Работа вывешивается на доску.
Воспитатель: Ребята, у нас получился очень красивый осенний лес!
(проводится анализ работы)