Савина Ирина Сергеевна
Конспект НОД «Государственный символ России — флаг» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области
• «Познание»
• «Формирование целостной картины мира»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Творчество»
• «Безопасность»
• «Физическая культура»
Виды детской деятельности
• коммуникативная
• продуктивная
• игровая
Цели
Образовательные:
• Закрепить и обобщить знания детей о государственном флаге России.
• Развивать творческие способности.
Публикация «Конспект НОД „Государственный символ России — флаг“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символы России для детей
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
• Закрепить умение самостоятельно выполнять рисование и аппликацию.
• Закрепить умение работать с разными материалами.
Воспитательные:
• Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Коррекционные:
• Закрепить умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
• Закрепить навык отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование
• пособие «Флаг России»
• иллюстрации с изображением русского народного костюма
• иллюстрации с изображением г. Москвы
• портреты Петра I, президента РФ
• материалы для изготовления флажков
• музыкальное сопровождение
• надувные шарики белого, синего и красного цветов
Предварительная работа
• беседа о России и её государственных символах
• заучивание стихотворений
• чтение пословиц
Содержание непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент
Дети и воспитатель входят в группу и рассаживаются на стульчики около мольберта.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – наше государство. Как полностью называется наше государство?
Дети: Наше государство называется Российская Федерация.
Воспитатель: Кто может назвать столицу нашего государства?
Дети: Город Москва.
Воспитатель: Москва – очень большой и красивый город. В Москве работает наш президент и правительство Российской Федерации. Скажите, как зовут президента РФ?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
II. Основная часть
1. Беседа о государственном флаге РФ
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о государственном флаге (показывает иллюстрацию флага).
Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета. Российский флаг – это символ доблести и чести русского народа.
Кто может сказать, где можно увидеть Российский флаг?
Дети: Российский флаг развивается на государственных зданиях, вывешивается на дома в дни государственных праздников. Государственный флаг можно увидеть на военных парадах, на борту российских самолётов, в армии, во время спортивных соревнований.
Воспитатель: Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага; рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенной яркой краской. Называется такой шест стягом. Главным его значением было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Пётр I. Полотнище флага состоит из трёх полос белого, синего и красного цветов. Полосы расположены горизонтально. Цвета флага выбраны не случайно. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми и использовались для украшения праздничной одежды (показывает иллюстрацию с русским народным костюмом).
Где в природе мы можем увидеть эти цвета?
Дети: Белая полоса напоминает о белоствольных берёзах, русской белоснежной зиме, лёгких летних облачках, белых ромашках.
Синий цвет – синева небес, рек, морей, озёр.
Красный – цвет огня, рассветного и закатного солнца, тепла, радости, праздника. Раньше на Руси слово «красный» обозначало «красивый».
Воспитатель:
Совершенно верно.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Так написал поэт Виктор Степанов. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери флаг» из воздушных шариков. Для этого вам, ребята, надо взять по одному шарику; поднимая его над головой, выстроится в ряды так, чтобы получился Российский флаг.
На полу лежат надутые шарики трёх цветов, из которых дети собирают российский флаг.
Далее воспитатель предлагает детям пройти за столы и самим сделать российский флаг.
2. Изготовление флажков
Воспитатель (сопровождает объяснение показом) : Для того, чтобы сделать флажок нужно:
• нанести на полотнище из бумаги синюю и красную полосы красками
• сложить полотнище пополам, повести линию сгиба
• развернуть полотнище и намазать одну половинку клеем
• вставить в полотнище палочку («древко»)
• соединить обе половинки полотнища
• аккуратно разгладить поверхность полотнища флажка
Я включу вам музыку. Она не только поднимет настроение, но и поможет работать.
Дети раскрашивают флажки. Когда бумажное полотнище будет готово, воспитатель предлагает подождать, пока оно высохнет и проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «На парад идёт отряд»
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад идёт отряд.
Левой, правой!
Левой, правой! Указательные и средние пальчики обеих рук «маршируют» по столу
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд. «Барабанить» указательными пальчиками по столу
Левой, правой!
Левой, правой! Указательные и средние пальчики обеих рук «маршируют» по столу
Барабан уже дырявый «Барабанить» указательными пальчиками по столу
Дети склеивают флажки.
III. Итог непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель подводит итог, отмечает, что все очень старались.
Ребё нок читает стихотворение:
Россия, как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки –
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей!
Звучит музыкальное произведение Ю. Чичикова «Здравствуй, Родина моя!»