Получи документы

НОД по грамоте в старшей группе компенсирующего вида «Дифференциация звуков [Б]-[П] и [Д]-[Т]»

Наталия Пелипенко
НОД по грамоте в старшей группе компенсирующего вида «Дифференциация звуков [Б]-[П] и [Д]-[Т]»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по грамоте в старшей группе компенсирующего вида

«Дифференциация звуков "Б-П и Д-Т"

Цель: упражнять детей в дифференциации звуков [т], [д] и [б], [п] по глухости-звонкости, мягкости-твердости на слух в словах, словосочетаниях и предложениях. Развивать слуховое и фонематическое восприятие посредством упражнений по звуковому анализу и синтезу.

Публикация «НОД по грамоте в старшей группе компенсирующего вида „Дифференциация звуков [Б]-[П] и [Д]-[Т]“» размещена в разделах

Развивать грамматический строй речи через упражнения согласования прилагательных и существительных.

Материал: гномы Том и Тим, карточки – схемы, д / и «Сундуки», предметные картинки, мяч.

Словарь: звук, согласный, твердый, мягкий, слог

Ход:

-Сегодня мы будем путешествовать, поэтому давайте соберем вещи, которые понадобятся нам в пути (чемодан, билет, одежда, телефон, деньги, бутерброд, карта) – Какие звуки мы находили в словах? (звуки Д – Т, Д ’ – Т ’). Анализ слов: наличие звуков д – т в словах, место звука (начало, середина, конец).

- Ну, вот, теперь мы готовы к путешествию. Мы с вами будем путешествовать на наземном пассажирском транспорте, в названии которого есть звуки [Т] или [Д]. Назовите транспорт, который нам понадобится (автобус, трамвай, автомобиль, поезд).

– Первый вид транспорта, на котором мы будем путешествовать, это поезд. Давайте, представим, что мы едем на паровозе.

Физкультминутка «Паровозик».

Едет, едет паровозик: Вращаем обеими руками поочерёдно в локтевом суставе;

Чух-чух-чух, чух-чух-чух. «кулак-ребро-ладонь» под счёт 2 раза;

По домам ребят развозит: повторить движение «паровозик»;

Чух-чух-чух, чух-чух-чух. «кулак-ребро-ладонь» 2 раза;

Мимо сосен и рябинок: «паровозик», ускоряем темп;

Чух-чух-чух, чух-чух-чух. «кулак-ребро-ладонь» 2 раза;

Мимо ё лок и осинок: «паровозик» в быстром темпе;

Чух-чух-чух, чух-чух-чух. «кулак-ребро-ладонь» 2 раза, быстрый темп;

Остановка на лужайке: медленно развести руки в стороны, потянуться;

Чух-чух-чух, чух-чух-чух. «кулак-ребро-ладонь» 2 раза, замедляем темп;

Мы, попрыгаем, как зайки: руки на поясе, прыжки на двух ногах;

Раз-два-три, раз-два-три. прыжки поочерёдно на левой-правой ноге;

Поиграем, порезвимся прыжки с поворотами влево-вправо;

И в автобус мы садимся. маршируем на месте.

– Чтобы вам было не скучно путешествовать, предлагаю поиграть в игру «Доскажи слово» : я буду читать вам предложения, а вы должны назвать последнее слово, которое подходит по смыслу. Слова- картинки находятся на доске.

Назовем мы книжку… (том).- Для жилья построим… (дом).

Вот тележка, это… (тачка).- Дом в саду зовется… (дачка).

По реке плывут… (плоты).- Зреют на ветвях… (плоды).

-Приехали! Пересаживаемся в автобус! У вас у каждого есть билет. На билете слово-картинка. Определите, сколько слогов в этом слове.

-Молодцы! В поездке у нас всегда есть попутчики. Это наши старые знакомые гномы Том и Тим. Давайте с ними побеседуем:

Пальчиковая гимнастика. «Как живешь?»

– Как живёшь? – Вот так (показывают большой палец)

– Как идешь? Вот так (прошагать двумя пальцами по ладони)

– А бежишь? – Вот так (согнуть руки в локтях и сделать движения, как при беге)

– Ночью спишь? – Вот так (руки под щеку, нагнуть голову)

– Как берешь – Вот так (ладонь согнуть в кулачок)

– Как даешь? – Вот так (ладонь раскрыть)

– Как молчишь? – Вот так (Прикрыть ладонь рукой)

– А грозишь? – Вот так (погрозить соседу пальцем).

- Том и Тим принесли нам буквы Б и П. Какие звуки могут означать эти буквы?

-Гномы очень любят игру «Скажи наоборот» : Тим говорит мягкий слог. А Том превращает его в твердый слог. Давайте поиграем с ними.

ПЯ-ПА БЯ-БА ПЕ-ПЭ БЕ-БЭ ПИ-ПЫ БИ –БЫ ПО-ПЁ БО-БЁ

ПУ-ПЮ БУ-БЮ.

- Слова складываются в предложения. Но из перепутанных слов получаются перепутанные предложения. Давайте исправим ошибки гномов:

Паутина плетёт паука. Бутон сидит на пчеле.

На папку поставили полку. Ботинки купили брата

Физминутка «Чудовище»

Живет в пещере чудовище. Хранит своё сокровище.

У чудовища – длинный хвостище. Крепкие у него лапищи.

Кривые на лапищах когтищи. Остры у него зубищи.

Черны у него глазищи!

Да ты не бойся, малышка! Чудовище это - мышка!

Пещера – мышкина норка, а сокровище – хлебная корка!

- Вот гномы хранят свои сокровища в сундуках. Давайте поможем разложить в сундуки предметы. Смотрите внимательно: один замок на сундуке - кладем слово предмет из одного слога, два замка - кладем слово предмет из двух слогов, три замка - кладем слово предмет из трех слогов.

- Гномы знают много игр и предлагают нам ещё одну интересную игру «Запомни и повтори». Послушайте 2 слова, которые я сейчас назову, запомните и повторите, только то слово, в котором есть звук [Б].

Бочка – почка патрон – батон набор – напор блок – плот купол – кубок

-А теперь послушайте 2 слова и назовите только слово с звуком [П]

Пар – бар пыль – быль пух – бух порт – борт пашня – башня плеск – блеск

– Вот путешествие наше и закончилось. Итак, что мы сегодня делали на занятии? Какие звуки учились выделять из слогов и слов?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Сценарий праздника к 8 Марта «Чудесный праздник — Женский день» в старшей группе компенсирующего вида Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе компенсирующего вида «Чудесный праздник — Женский день!» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по грамоте в старшей группе компенсирующего вида «Дифференциация звуков [Б]-[П] и [Д]-[Т]»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 22:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по грамоте в старшей группе компенсирующего вида «Дифференциация звуков [Б]-[П] и [Д]-[Т]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пелипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД